green

то ли Марти / то ли что-то историческое

*

Виктор Касаус
Барбара

Ты была из того мира который я ненавидел
хотел метнуть в него свой самый лучший
топор
или плюнуть
но в итоге мы с тобой встретились
у памятника Марти
60-е
поговорить
убедить тебя своими жалкими доводами
не покидать страну
не приходить и не говорить мне Барбара что твой отец
умоляю
эти традиции
я смотрел на тебя
смотрел прежде всего на твои груди
трепыхавшиеся на ночном ветру
воображал твои свирепые ноги
и декламировал
из какой-то книги
то ли Марти
то ли что-то историческое

Мы мало знаем о тех кто уехал
за несколько лет до тебя
два преподавателя по слухам живущие вместе
в Питтсбурге
возглавляют школу конечно
им хорошо на реке Огайо
не знаю
но о тебе никаких новостей

Тебе сейчас должно быть за двадцать как и мне
поскольку десятилетие заканчивается
ты там, я здесь
то, что так бесило твоих родителей
длится уже десять лет
на том месте где мы встретились в 60-е
у памятника Марти
я бы теперь меньше декламировал
и больше бы говорил тебе
я пою гимн который ты бы не поняла
да благословит Господь твои груди где бы ты ни находилась
как жаль что они не могут трепыхаться
в Истории

Перевод К. Медведева

Виктор Касаус (1944) кубинский поэт, режиссер. Директор независимого некоммерческого культурного центра Pablo de la Torriente Brau в Гаване.

:

Вот, например.
Посмотрите, как реагирует зал; посмотрите на декорирование сцены. Подумайте - о чём эта песня?

Дано: известная чеченская певица (умница, красавица:-) исполняет песню про федаинов, переведённую на армянский. Писал ли кто-нибудь в России подобные песни про "приморских партизан"? Не знаю, вряд ли. Во всяком случае, их явно не пела какая-нибудь престарелая София Ротару.

Видимо, поэтому любой русский националист (или считающий себя таковым) при просмотре данного видео будет испытывать острую диссоциацию (то есть "странное чувство"). Впрочем, данная песня вносит свою лепту и в давнее противостояние армян и азербайджан: последние, ошалев от нефтяных доходов, и поддерживаемые Израилем (как анти-иранский плацдарм) якобы (как сообщает пресса) хотят друг с другом воевать за НАГОРНЫЙ КАРАБАХ.


Федаины, Федаи (араб. الفِدَائِىٌّ‎‎ — жертвующий; перс., буквально — человек, жертвующий собой во имя веры, идеи) — термин, обозначающий членов ряда революционных боевых партий, участников национально-освободительных движений, террористических организаций и групп.

Солидарные группы среди палестинских беженцев, которые в ходе арабо-израильской войны (1947—1949) бежали или были изгнаны из Палестины, также назывались федаинами. Базы федаинов находились в Египте, Ливане и Иордании. На их базе перед Шестидневной войной (1967) были созданы Организация освобождения Палестины и ей подобные группы. Во многих левых группировках Запада они пользовались большой популярностью, рассматривались как предшественники борьбы за мировую революцию и, соответственно, идеализировались.



Некоторые иранские группировки, которые были активны во время исламской революции в Иране, также назывались федаинами. Во время Иранской революции 1905-11 федаями именовали участников вооруженных отрядов, являвшихся основной движущей силой революции.

Так же стали называться бойцы городских отрядов патриотического подполья в Алжире в период национально-освободительной войны 1954-62. В Египте 1950-х годов федаями называли членов вооружённых отрядов, состоявших в основном из палестинских беженцев. Ряд источников считает, что Египет использовал их для террористической войны против Израиля.

Шейх Изз ад-Дин аль-Кассам — считается первым федаином Палестины. Pакеты Кассам — оружие палестинских террористов — названы в его честь, в арабском мире он считается одним из первых, кто «поднял палестинских арабов на борьбу с сионизмом и Израилем».

Федаины Ирана — название иранской леворадикальной организации «Федаин-е Хальк-е Иран» («Жертвующие собой во имя иранского народа»), которые пытались организовать борьбу против режима Хомейни.

Организация «Федаины ислама» — взяли на себя ответственность за теракт возле гостиницы Marriott, в Исламабаде, Пакистан в 2008 году.


и тд.



*
green

по закону об "оккупированных территориях"

*

"Вновь берёт слово Чупринин для объявления лауреата специальной премии, за вклад в развитие русской литературы за рубежом, — Николая Свентицкого, всемогущего директора русско-грузинского поэтического фестиваля «Сны о Грузии», — и, неожиданно на фоне предыдущего необязательного рассусоливания, находит для обоснования этого решения феноменальную формулировку: в мире полно, говорит он, «низовых» фестивалей, подобных давешним слётам КСП, где о качестве говорить не приходится, есть и фестивали в духе «гамбургского счёта», где профессионалы выясняют свою силу за закрытыми дверьми, но только Свентицкому удалось создать фестиваль для поэтов экстра-класса, двери которого открыты при этом для всех желающих", - пишет отчёт Дм.Кузьмин.

На всякий случай хочу заметить: хотя Грузия и отменила визы для граждан России, но некоторые поэты, в частности К.Медведев, Д.Гатина, Р.Ос(ь)минкин, А. Очиров и др. (напр. И.Караулов:-)) при желании:-) посетить данный "поэтический фестиваль" получат в Грузии 4 года тюрьмы по закону об "оккупированных территориях". Зато его может беспрепятственно посещать А.Цветков:-)

*
green

free pussy riot, продолжение

*

В современных контекстах, как я уже сказала, свобода выглядит прозаически. Это никак не «последняя вещь», не «последнее слово».Свобода рассматривается здесь как пустое и по преимуществу отрицательное понятие.

Пустое – поскольку предполагается, что свободу можно наполнить чем угодно и употребить как угодно, во зло и во благо (едва начав говорить о свободе, тут же соскальзывают на возможность «злоупотребить» ей, и разговор этот быстро дает короткое замыкание где-нибудь на венчании однополых браков: а это тоже разрешать?). Прибегают к разным вспомогательным разделениям, чтобы отличить «хорошую», нужную свободу от вредной и непозволительной: ср. такие уточнения, как «свобода от» и «свобода для», «свобода» – и «вседозволенность» и т.п. Прибегают к количественным измерениям: «слишком много свободы», «свобода, но в меру». Исходя из того смысла «свободы», о котором говорит искусство, из «тайной», т.е. таинственной свободы, это звучит приблизительно так, как если бы рассуждали: можно быть «живым», но смотря для чего! Или: следует быть «живым» в меру, немного живым, а в остальном мертвым. Это сопоставление свободы с жизнью возникло у меня не случайно: ибо приблизительно это, «жизнь», имеет в виду поэт, говоря о свободе. Можно ли представить, что «жизнь с избытком», которую принес Господь, не свободна? Живы ли мы, когда несвободны? Крайняя степень несвободы – смерть. Это описано в Псалмах. Высшая степень свободы – вечная слава, как сказал Данте: праведная душа, говорит он, переходит аd aeternae gloriae libertatem, к свободе вечной славы.

До сих пор я ссылалась по преимуществу на поэзию – но думала при этом о христианстве. Я думаю, что в иных моментах стоит прислушаться к искусству как к истолкованию (или к смутному провиденью) некоторых содержаний христианской вести. Свобода – одна из таких, особенно открытых искусству (и часто затененных для обыденного церковного восприятия) интуиций. Не случайно так часто настаивающие на своей церковности люди понимают свободу как совершенно внешнюю для них, сугубо светскую ценность, о которой и говорить всерьез не стоит. Послушание, чувство собственной греховности и благой страх, вот святыни этой религиозности. Святыня свободы (как и святыня красоты) для нее принадлежат другой вере. «Свободный ум» понимается здесь как ум, не связанный никакой доктриной.

Дар не только свободы, но власти освобождать человека, передается Апостолам и составляет дело Церкви.

Освобождение, которое при этом совершается, нельзя уместить в образ выведения из плена, из тюрьмы, снятия оков. Чтобы дать человеку свободно распрямиться (как той скорченной женщине) и ходить (как исцеленному ап. Петром хромому), он должен был быть освобожден от своей внутренней несвободы, на которую обрекает уродство и болезнь. Освобождение здесь значит – исцеление заболевшего или даже сотворение нового здоровья, как в случае со слепорожденным. Человек должен быть освобожден от собственного прошлого (а такое, держащее нас в плену прошлое образуется очень рано; предполагается, что уже восьмилетнему ребенку есть от чего освобождаться на исповеди). Он должен быть освобожден от мира, в котором рожден, с его физическими, социальными и т.п. законами. Это значит: освобождение предполагает сотворение всего нового. На новой земле под новым небом и действует совершенная свобода. Вероятно, только там она и действует вполне. Поэтому я и назвала свое выступление «свобода как эсхатологическая реальность».

Но вспышки этого нового неба и новой земли, этот мир побежденной смерти, как мы знаем, не переносится целиком в «иной мир». Возможность их здесь и составляет благую весть.

Когда нам приходилось видеть движения, подобные действию той женщине с нардовым миром, мы чувствовали, что они и здесь уже как бы не здесь. Они разрывают «мир сей». Их нельзя забыть, потому что в них нет смерти. Они «последние вещи», за ними ничто не следует. Вопрос церковного отношения к ним – считать ли их некоторым эксцессом, избытком, а «просто» благочестивую жизнь – необходимостью. Или же наоборот: выверять все по ним как по единственно точному камертону? Ведь не только к воздержанию от дурного призваны люди Церкви – но прежде всего, к не уклонению от лучшего, безумного в глазах человека «мира сего», в том числе, и «честного человека». Без «будущей жизни» здесь и сейчас, без вспышек своего нового творения, мир движется к тепловой смерти.


Доклад на конференции "Религия и политика". Парма, Университет Пармы, 1 декабря 2011.


*
green

как представительницу Расы Эфира из "Хроник Риддика"

*

Очень интересная тема: переживание времени. Мне иногда кажется, что все т.н. "разные миры", различные социальные, национальные, индивидуальные или групповые "срезы" общества (шире - "социума") просто напросто живут в разных внутренних временах. То есть именно то или иное "переживание времени" является главным фактором, раскидывающим людей по различным социальным группам: "в моём времени этого не произошло, уже произошло, не произойдёт никогда". Разные понимания истории - как следствия, вытекающие из-под данного булыжника/валуна. На простейшем уровне путешествие во времени - это перемещение в другой климат, или в иностранное государство: например в Европу: опыт не перемещения в прошлое/будущее, а в настоящее/иное. В некотором роде вся человеческая история проходит именно в "настоящем/ином" - как в пространстве, совмещающем (как кизил в кизиловом варенье) совершенно разные стороны разваренных ягод и продолговатых ягодных костей.

Например, Ольга Седакова пишет на сайте "православие и мир":

Идеология – в отличие от секуляризма, как его замышляли, – предлагает некие вечные постулаты, для всех и на все времена. Она неизбежно должна извращать факты, чтобы они укладывались в ее интерпретации. Она должна замалчивать или фальсифицировать реальность – и современную, и историческую. Мы присутствуем при превращении секуляризма в идеологию, после которой остается, как мы знаем, выжженная земля.

И важнейшая черта идеологий: они совершенно не уважают человека, они все до мелочи хотят решить за него. Парадоксальным образом секуляризм, отстаивавший достоинство человека и свободу совести, смотрит на него теперь так же: читатель, прочитавший о муках Магомета в дантовском «Аду», непременно станет исламофобом. Предположить, что человек может обдумать прочитанное и сделать свои выводы, уже нельзя. Нужно просто изъять этот опасный фрагмент.

И еще один вывод из «дела Данте» (за которым вполне могут последовать «дело Шекспира», «дело Пушкина» и т.д.): мы видим, в какой мере христианской в своих основах была европейская (и русская) классика. Другой классики у нас нет. Таким образом, чтобы никого не обижать, нам придется остаться совершенно ни с чем.


Интересно, она понимает, что это сказано абсолютно про взгляды и высказывания протоиерея Чаплина, отменившего (тут недавно) Пушкина?

179.50 КБ


Интересно, она понимает, что огромная масса людей в России именно что "осталась ни с чем" и данное переживание в 90-е многих и "обратило в религию" - то есть в т.н. "христианскую эсхатологию"? Переживание "последних времён" - это основной нерв "красных альбомов" Летова в 90-е; любопытно, какие клипы теперь на них монтирует общественность. Например, "нечего терять", гениальная песня. Любопытно, что, например, Фанайловой, видимо, "актуальнее" вещи 80-х, например, "Государство". Значит ли это что-то? Так, бусины в узор.




Забавно, что в мире О.Седаковой этого времени ещё не случилось: в некотором роде, её не "исследует сырая земля". Это делает её прозрачной, как представительницу Расы Эфира из "Хроник Риддика" - она скользит по воздуху над открытым люком, она заложник: Маргрет из Башенного переулка в стихотворении Сологуба, перепетом тут недавно Медведевым.

*
green

послание общественности к руководству МП РПЦ о т.н. "деле pussy riot"]

*

[Послание общественности к руководству МП РПЦ о т.н. "деле pussy riot"]

Давайте без дураков.
Мнение: - почему акция в ХСС "находится под личным контролем В.Путина"? Ответ "оппозиции", что, дескать, "диктатор обиделся, потому что "зассал"" сразу отметаем, как мракобесную медийную глупость, играющую на руку сугубо иностранным интересам*

см. группу "ВКонтакте": vk.com/club13072853. Это волонтерское движение "Даниловцы" под эгидой патриаршего центра. Его участники посещают психически больных детей (в Мос. дет. псих. больн. №6), общаются с ними и дарят подарки. Кликаем "Фотоальбомы" -> "Это мы" (http://vk.com/album-13072853_133851840 ) и под № 9 - Мария Алехина. Фотка добавлена в прошлом мае.


Давайте рассмотрим данное "произведение искусства" как "палку, сунутую в муравейник". Не секрет, что современное общество в России представляет собою "слепые пятна": отсутствие реальной информации о процессах, происходящих в различных сферах и этажах общества открывают "зелёный свет" как и разнообразным "теориям заговоров", так и многочисленным "информационным войнам", но - главное - ведут к провалу сколько-нибудь внятной внутренней политики, направленной на развитие нашей страны.

Многочисленные социологические опросы не выполняют свою роль: в условиях глобального неолиберального капитализма и моментального движения капитала по планетарной финансовой сети становится крайне сложным отделить внутренние интересы от внешних, правду от лжи, информацию от пропаганды.

Соответственно, единственной настоящей целью данного "произведения" является "последовавшая реакция", которая позволяет достаточно быстро собрать реальную информацию не только о "умонастроениях" и "действиях" заинтересованных "секторов" общества, или обозначить те или иные "социальные связи", но и обозначить "проблемные точки", тромбы в социальном теле: например, функционирование судебной или силовой системы.

Так, мы видим, что позиция, занятая частью руководящей верхушки МП РПЦ, является не-конструктивной и объективно вредящей интересам нашей страны как полиэтнического и полирелигиозного исторического субъекта. Понятно, что данная позиция родом из начала 90-х, когда происходило не только "возвращение Церкви", реактуализация "белого наследия" или "крах кровавого тоталитарного проекта", но и беспрецендентное уничтожение технического, культурного и человеческого потенциала огромной высокоразвитой "империи зла",культивировавшей "прогрессорство" и "атеизм".

Нашей целью не является разрушение РПЦ или ХСС, так же мы считаем, что взаимоотношения Церкви и общества являются делом Церкви и общества, и мы не хотим вмешивать в данные взаимоотношения структуры федеративного государства.

Мы хотели бы, что руководство МП РПЦ проявило не только мудрость, но и политическую волю, связанную не только с пониманием того, что История не будет отменена вплоть до Судного Дня, соответственно, любые "зачистки" никогда не будут гарантией "государственной безопасности", а попытки "скинуть прошлое с корабля революции" "до основанья, а затем" возвращаются реставрацией наиболее одиозных черт "зачищенного". История участка земли, на котором ныне стоит ХСС, не принадлежит Церкви, но находится с ней в непосредственной связи. Выйти из непростого положения, в котором оказалось руководство РПЦ, возможно с помощью т.н. "современного искусства".

Мы предлагаем: создать на постояннодействующей основе, например в подвальном помещении храма (там, где сейчас вип-автостоянка) историко-культурную экспозицию, связанную с историей земли, на которой данный храм построен. Три огромные видеопроекции, находящиеся друг напротив друга, в режиме нон-стоп будут показывать кадры разрушения храма в 30-е, плавающих москвичей в открытом бассейне "Москва" в 60-е, и постройку храма заново в 90-е. Экспозицию составит выставка документов, связанных с исторической постойкой ХСС как памятника героям Отечественной Войны 1812, антирелигиозной пропагандой и историей православия в "советском государстве", историей спорта и плавания в СССР, историей постройки храма в 90-е и сращение части Церкви с наиболее коррумпированными структурами бывшего "градоначальника всея Москвы".

Подобная экспозиция позволит не только обозначить позицию Церкви по многим актуальным вопросам, связанным с историей нашей страны, но и привлечь к рассмотрению данного вопроса не только прихожан, но и иностранных туристов и гостей столицы. Конечно, о сдаче в аренду для проведения элитных корпоративов зала для Архирейских соборов, к сожалению, придётся забыть. Так же необходимо будет сделать прозрачными некоторые моменты банковских и бизнес- структур, связанных с Церковью.

В противном случае, т.н. "Божественный Промысел" будет реактуализирован гораздо раньше, чем это хотелось бы части руководящей верхушки МП РПЦ: например, о положении, в котором окажется МП РПЦ, когда шиитский Иран, при условии нападения на него стран Запада начнёт полномаштабную религиозную войну, связанную с предчувствием близкого появления скрытого имама Махди, лучше даже не упоминать. Напомним, что М.Ахмадинежад в своей речи в ООН 22 сентября 2011 буквально сказал: человек ушёл от своего предназначения и погряз в инстинктах; теракты 11 сентября - ложь; пора вскрыть несостоятельность мировой системы капитализма, которая уничтожает планету, и предрек приход NWO.

"Разобщение человека и неба отделило человека от самого себя. Человек, с его способностью к постижению тайн мироздания, инстинктивно ищет правду, стремится к справедливости и совершенству, стремится к красоте и чистоте, к способности представлять Бога на Земле. Однако всё это снизошло до уровня ограниченности материальным миром и погружению в индивидуальные наслаждения. Инстинкты заменили истинную человеческую природу. Люди и народы стали соперничать, а счастье человека или нации определяется в столкновении, подавлении или уничтожении других. Конструктивное эволюционное сотрудничество было заменено на разрушительную борьбу за выживание. Большая часть мира согнулась под господством нескольких западных государств.Все богатства и культурное наследие колонизированных народов были разграблены. Их земли были заняты, а коренные народы были унижены в массовом масштабе. Терроризм, незаконный оборот наркотиков, бедность и социальное неравенство увеличились. В результате, те же старые цели колонизаторов и работорговцев развернули сегодня к нам свои обновлённые фасады.

На протяжении многих лет неэффективность капитализма, существующего управления миром и его устройства - продемонстрировала свои грани. Истинная природа человека проявляется в любви к ближним и любви ко всему доброму в мире этом. В создании мира, полного чистоты, безопасности и процветания люди не конкуренты, а компаньоны.Те, кто видит своё счастье в горе других людей, и своё благополучие и защиту в беззащитности других, те, кто считает себя выше других, не могут идти путём человечества, они выбирают дорогу зла.

Экономика и материальные средства - это только немногие инструменты для служения другим, для создания дружбы и укрепления связей человека, ради духовного совершенства. Они не являются показушными инструментами или средствами доминирования над другими. Свобода - есть божественное право, которое должно служить делу мира и человеческого совершенства.

Наступит время подлинного счастья и процветания истинной природы человечества, как и задумывал Бог. Для всех тех, кто ищет справедливости; для всех свободных душ, кто долго ждал этого момента и обещанных светлых времён."


Золотые слова. Всё правда. И это говорится в ситуации, когда и Ахмадинеджад сам лично, и его страна обречены на заклание как следующая из жертв Сил Добра.

С уважением, верующая общественность.

*
green

насилие и власть: криминализация искусства и вопрос о его политической ответственности

*


"Центральными темами 2010 года я назвала бы насилие и власть. Обнаружение, обсуждение, разбор властных и насильственных отношений на всех уровнях общества прорвали какую-то оболочку, мгновенно стали насущными - причем не столько для аналитиков, сколько для рядового читателя.

При этом постоянным фигурантом этих дискуссий стало современное искусство. Только за вторую половину 2010 года произошло сразу несколько громких событий: дело Самодурова-Ерофеева, арест группы “Война”, суицидальный перформанс Олега Мавромати, запрет на экспонирование работ Авдея Тер-Оганьяна в Лувре.

На фоне привычной изолированности российского “арта” от социальной жизни трудно поверить, что общим знаменателем всех этих дел стала криминализация искусства и вопрос о его политической ответственности. Искусством заинтересовалось государство, и очень похоже, что ситуация в самом деле вышла из-под контроля кураторов и арт-критиков.

Начало осознания механизмов государственного давления обычно приводит к выявлению и иных иерархичных структур. Поэтому закономерно, что очень близкий накал - примерно в то же время - получила никогда не звучавшая у нас в таких масштабах тема гендерной дискриминации".

(Неприкосновенный запас, 2011 N2(76) - Надя Плунгян - Гендерные зеркала современного искусства: между сопротивлением и дедовщиной)

:

Кирилл Медведев
ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Вот что произошло в нашем городе в день Победы:
вечером две семьи гуляли в парке: одна пара с 4-х летней дочерью,
другая с 7-летним сыном. Одна из женщин была на 9 месяце беременности.

Два мента увидели бутылку лимонада, которую вытащила из
сумочки одна из женщин и передала 4-х летней дочери.
Один из ментов подошёл и, не вынимая сигареты из зубов,
процедил: "Так, граждане, распиваем?".

Все замерли. Мент вырвал из рук 4-х летней Алины бутылку
и понюхал – не спиртное ли.
Мама девочки возмутилась: "Товарищ милиционер, вы что себе позволяете?
Что распиваем? Я дочке дала попить лимонад, жарко же"...

"Че? Ты че мамаша себе позволяешь? Поговори мне еще", –
мент швырнул в мусорку отобранную у ребенка бутылку лимонада. Девочка заплакала.
Тут вмешались мужья.
Менты ответили: "Да вы че, офигели?
Да мы сейчас вам пришьем нападение на милицию. Сгноим в камере!"

Мент по рации вызвал подкрепление, примчавшееся тут же на двух «бобиках».
Выскочившая оттуда группа принялась запихивать в машину обоих мужчин.
4-летняя девочка закричала: "Куда вы тащите моего папу?!"....
Мамы, конечно, стали защищать мужей.
Их тоже, в том числе беременную на 9 месяце, потащили в машину.
И вдруг один из ментов сказал ей: "Встанешь на колени, я оставлю тебя с дочерью".
Она встала на колени.

При этом 7-летний Данилка и 4-летняя Алина ревели в голос рядом.
Алина кинулась защищать родителей, схватила за ногу мента но он
отвесил ей пенделя и 4-х летняя малышка пропахала правой щекой па асфальту.

Узнав об этом, мы с парнями решили действовать.
Узнали всё какой наряд в следующие выходные.

Сидя в кустах, мы долго сверяли фотографии чтоб не ошибиться.
Я плохо вижу, поэтому смотрел в бинокль.
Всё совпадало, тот же самый патруль, но всё же оставались
небольшие сомнения.
Когда один из них назвал другого «Мишка-хуишка», а другой его в ответ
«Стас-пидорас» всё стало окончательно ясно.

Вася тонким голосом крикнул: «Помогите!». Менты прибежали на помощь
Одному проломили голову сразу,
другой поскользнулся от неожиданности и лежал теперь под нами.
– Сейчас мы тебя убьём, – сказал Арсений.
На колени вставай!

Мент отказался вставить на колени, процедив, что это дело чести.
Он уже был не в себе, и постоянно твердил, как в каком-то трансе:
«Дело чести, это дело чести».
Не знаю, что помогало ему в этот момент стоять на ногах.
Иван проткнул ему шею шампуром который только что нашел тут же,
под кустами.
Мент сразу упал, кровь брызнула и растеклась вокруг,
вторгаясь в жизнь мелких лесных животных.

Бензина оказалось маловато, в первый раз сложно грамотно рассчитать,
но было сухо, тучи в городе были разогнаны как будто для парада,
поэтому изверги запылали довольно легко.

…Потом мы сидели в чебуречной и я излагал друзьям свои взгляды
на насилие.
Я говорил, что никогда не смогу убить человека, который, например,
приказал снести моё любимое здание или вырубить парк,
потому что жизнь человека, конечно, несоизмерима со зданием или парком.
И я, безусловно, против уличного террора,
ни в коем случае не должны страдать
случайные люди. Никаких бомб и подрывов.
А вот точечные казни оправданы –
за пытки и изощрённое насилие по отношению
к нашим товарищам, а также просто к беззащитным людям,
я считаю, можно и нужно убивать.

…К счастью, речь уже не могла идти о том,
хорошо ли убивать вообще,
можно ли отвечать насилием на насилие,
стоит ли слезинка мента всемирной гармонии
и т.п. Дело-то было сделано.

2011

*
green

про обливания водой и традиционное общество

*

[он реализовал принципиально новую концепцию отдыха на воде, когда в бассейне дорожки были только в небольшом сегменте, а все остальное пространство было доступно для плавания вдоль и поперек]

(1960-1994)

72.81 КБ

"Строительство бассейна на месте снесенного в 30 годы храма Христа Спасителя началось в 1958 году, а в 1960 году бассейн принял своих первых посетителей. Новое спортсооружение быстро стало излюбленным местом москвичей, где они могли отдохнуть и заняться спортом. Бассейн работал круглый год, даже в зимнее время можно было видеть в нем купающихся. Это был самый большой бассейн в СССР и один из самых больших бассейнов в мире на тот момент. Он реализовал принципиально новую концепцию отдыха на воде, когда в бассейне дорожки были только в небольшом сегменте, а все остальное пространство было доступно для плавания вдоль и поперек.

В 1994 году бассейн снесли для восстановления на его месте храма Христа Спасителя".

.

В дальнейшем инертность человеческого сознания требует восстановление прежних границ, происходит регресс к предыдущей стадии, возвращающий черту водораздела на свое исконное место: сакральное, чтобы оставаться таковым, требует возвращения профанного, нового разделения на клир и мирян, освященную и неосвященную землю, установления неких особых зон, доступ в которые открыт одним и запрещен другим. По мере того, как структура укрепляется и распространяется, радикальный жест ослабляется, угасает, происходит инверсия: последние, становясь первыми, вновь парадоксальным образом оказываются последними.

186.97 КБ

Аналогичного бассейну Москва спортсооружения нет в России и по нынешний день".



:

2009: "Вечером в четверг в Москве был убит настоятель храма Апостола Фомы на Кантемировской Даниил Сысоев. Неизвестный в маске зашел в церковь, громко спросил священника по фамилии и затем расстрелял из пистолета. Сысоев получил ранения в голову и грудь, от которых скончался по дороге в больницу. Настоятелю храма было 35 лет. У него остались супруга и трое детей".


*
green

в церкви: миллионам мясных машин от Калининграда до Камчатки

*

[18 лет назад я сидел дома, а мимо катила Акерман со съемочной группой, как дьяволы в ночных горшках]


<....>

В телевизоре Анатолия Наймана расспрашивают о том, как ему набил морду Мейлах и чем занимался Рейн, когда Бродский ругался с Кушнером. Смешно, что эти малопонятные истории из крошечного еврейского кружка транслируют миллионам мясных машин от Калининграда до Камчатки.

Тольц вспоминал сегодня, как в 1992 году мы пошли в кооперативный ресторан «Синяя птица», и Максима Соколова не пустил вышибала: непотребно выглядел со своей водевильной бородой.


13 октября

35-летие «Часов». Фотографии вечера в музее Ахматовой: старик Кушев; застывший, как муха в янтаре, Иванов; почему-то Немзер. Безжизненные воспоминания М., он себя воображает оперным Зигфридом в волшебном лесу.

Режиссер Звягинцев рассказывает, как пытался найти благополучного старика для роли в «Елене» и отыскал только режиссера Смирнова, все прочие кандидаты были несчастными советскими пенсионерами, шагающими в смерть.

А 82-летний Ходоровский советует в твиттере: «При любом удобном случае курите марихуану в церкви».

<....>

Комичная встреча «президента Медведева» со «сторонниками». Похоже на комсомольскую дискуссию в 1986 году о возвращении к ленинским нормам. Тарахтит прошмандовка Канделаки. В Риме молодежный бунт, громят банки, подожгли министерство обороны. Сначала прочитал «в Риге» и хотел было позвонить Бомбину, но вспомнил, что он утонул.


Марсель Жуандо пишет, что самая важная часть тела — ступни. Лицо лживо, а ноги выдают суть человека. Надо ходить босиком в парандже.


Музей кино: на ретроспективу Акерман сползаются седые, изнуренные собственным интеллектуализмом лесбиянки. Посмотрел ее московский фильм D'Est — зима 1993 года, это еще моя Москва. Холод, полумрак, все куда-то хотят уехать, но нет ни автобусов, ни самолетов. Безмолвные толпы советских людей топчутся на остановках. Мелькнул мой дом на Ленинградском проспекте. 18 лет назад я сидел дома, а мимо катила Акерман со съемочной группой, как дьяволы в ночных горшках.


18 лет назад, 7 ноября 1993 года, я навсегда покинул отчизну. Такси неслось в Шереметьево, как в фильме Акерман, на Ленинградском проспекте тогда еще не было пробок. В подворотнях стояли придушенные Ельциным коммунисты с флагами. В Мюнхене меня подхватила секретарша, равнодушная брюнетка (вечные неприятности с бойфрендом, мазут сочится из фаллопиевых труб), привезла в вагнеровский квартал, продемонстрировала хрустальные бокалы, пересчитала вилки, дала на подпись пятьдесят доверенностей и исчезла. За окном была экоферма. Телефон не работал. Думал, что это на полгода, оказалось — навсегда. «Вот те нате, хуй в томате, Бёлль, встречая, говорит».


(Волчек: дневники)

*
green

меня обманули, здесь нет Звезды Смерти((

*

Зацените, кстати, как анимационная госпропаганда мобилизующего характера (сейчас) ловко работает с образами войны: она как раз расчитана на подростков и молодёжь.




Vuikos 1 день назад: Путин хочет воевать с Америкой? Удачи!
@Vuikos: путин? воевать? ты спасибо скажи что тебя хоть кто-то защищает!
TheKiwiSniper 1 день назад: Защищает самооборона, гражданская оборона и разрешённое оружие, а не Путин. Путин себя защищает и свои капиталы от граждан и посягательств капиталистических кровососов.
Vuikos 1 день назад: В армии налаживаться все стало. Военным зарплаты значительно повысили. Столько нового вооружения даже в СССР не всегда поставляли.
Lyotov 1 день назад 3: меня обманули, здесь нет Звезды Смерти((


:

Пряшников: "Звёздный час западных консультантов настал в 2006 году, с началом изобретения «суверенной демократии».

В 2006 году Кремль выбрал себе в коллективные советники известное американское PR-агенство Ketchum. Формально оно должно было продвигать участие России в саммите «Большой Восьмёрки». Но разумеется, только этой встречей участие американцев в политико-пиаровской деятельности не ограничилось. Уже в 2007 году журнал «Тайм» называет Путина персоной года. Позднее злые языки стали утверждать, что за это «Тайм» было заплачено 2 млн. долларов.

Услуги Ketchum оплачивались не напрямую из бюджета РФ, а через «Еврофинанс-Моснарбанк». Точная сумма за услуги Ketchum никогда не называлась, по слухам, она варьировалась от 8 до 20 млн. долларов в год. Ещё до 50 млн. долларов в год тратилось на различные заказухи (от платных статей до «исследований» и «аналитических записок»).

Постепенно расширялся круг тем, курируемых американцами – информационное сопровождение вступления России в ВТО, развитие диалога по отмене поправки Джексона-Вэника, формированием имиджа, благоприятного для иностранных инвестиций. По сообщению вашингтонской газеты The Hill, уже на следующий день после начала войны в Южной Осетии пиарщики входящей в Ketchum компании Washington Group связывались с руководством комитетов по иностранным делам конгресса США. Ketchum распространяла в офисах конгресса заявления российского правительства. Также Ketchum была уполномочена подавать в нужном свете конфликт между Россией и Украиной по поставкам газа".

*
green

free pussy riot, продолжение: "не в курсе этих тонкостей"

*

[судя по реакции - посыл достиг своей цели]

Вот зацените, например, уровень и характер дискуссий о произошедшем на сугубо "левой" политико-художественно-активистской рассылке:


"Извините, но и "обретение", и "панк-молебен" очень слабы в символическом плане. Я не понимаю, почему современные художники обращаются с православными символами так, будто за ними ничего не стоит, а для создания концептуального искусства достаточно поверхностного знания предмета.

Христианская, в частности, православная символика - это мощный пласт смыслов, а не только симулякры. Но пусси райот не смогли их даже задеть. Богородица не может никого прогонять, ее роль - это всепрощение, "утоление печалей", материнская нежность. Если и надо было к кому-то обращаться в православном пантеоне с такой молитвой, так к архангелу Михаилу, символу борьбы против беззакония. То же самое с "иконой": Богородица не может быть бунтаркой, она благая мать, защитница и утешительница. Можно было бы представить их как служителей Михаила, но никак не через образ Богородицы"

:

ОТВЕТ: Я думаю, что среднестатистический православный абсолютно не в курсе этих тонкостей.

См. Агни Парфене (греч. Αγνή Παρθένε) — литургический гимн, сочиненный св. Нектарием Эгинским (1846—1920). Дословный перевод:
<...>

Тебя молю, Владычице, Тя ныне призываю.
На Тебя взираю со стыдом/страхом, Твоея милости взыскую.
Дево святая и нескверная, Владычица Всесвятая,
Тепле взываю к Тебе, Храме освященный.
Вступись за меня, избавь меня от врага
И наследника покажи мя жизни вечной.


*