Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

green

почти религиозное

или ткни в "кратер на Меркурии"

Цитата:

"В твоих глазах - любовь кромешная (немая, дикая, безгрешная); и что-то в них религиозное... А я - созданье несерьёзное: сижу себе за грешным вермутом, молчу, усталость симулирую. "В каком году родился Лермонтов?", - я на вопрос не реагирую!" (Н.Рубцов)

:

Авраами́ческие (или авраамитические) рели́гии — монотеистические религии, происходящие из общей древней семитской традиции, восходящей к легендарному патриарху семитских племён Аврааму. Все авраамические религии в той или иной мере признают Священное Писание Ветхого Завета.

К авраамическим религиям относятся:

иудаизм
христианство
ислам


Аврамистические религии также называются религиями откровения, то есть основаны на том, что Бог раскрывает себя людям, сообщая свою волю и предписывая людям определенное поведение. Все авраамические религии произошли от монотеистической религии древних евреев (иудаизм), получившей распространение на территории древних царств Иудеи и Израиля (до Вавилонского пленения) приблизительно в начале 1 тысячелетия до н. э.

В I веке н. э. на территории Иудеи возникло христианство, использовавшее базу религиозного наследия иудаизма, однако кардинально его реформировавшее. В VII веке н. э. на территории Аравии возник ислам, который, используя в некоторой степени религиозное наследие иудаизма и христианства, не стал, однако, их естественным развитием и продолжением, а декларировал себя как замену этим системам верований.

В отношении к откровению видны и различия между иудаизмом, христианством и исламом. Для иудаизма уникальное место занимает Синайское откровение, в котором была выражена воля Творца, не подлежащая отмене или измению. Христианство говорит о Новом Завете, изменяющим услышанное еврейским народом на горе Синай. Ислам воспринимает пророчество Магомета, "последнего из пророков" как самое главное, отменяющее все остальные пророчества.

51.44 КБ


Дхармические религии — религии, основной концепцией которых является вера в дхарму — универсальный закон бытия. Практически все дхармические религии (за исключением сикхизма) принимают за базовую концепцию кармическую череду перерождений.

К древнейшим и известнейшим дхармическим религиям относятся:

индуизм
джайнизм
буддизм
сикхизм


Индуи́зм — религия, возникшая на индийском субконтиненте. Историческое название индуизма на санскрите — сана́тана-дха́рма (санскр. सनातन धर्म), что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон».

Индуизм является одной из древнейших религий мира, которая уходит своими корнями в ведическую цивилизацию. В отличие от других мировых религий, в истории индуизма не было какого-то одного основателя. В индуизме отсутствует унифицированная система верований и общая доктрина. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме.

Дха́рма (санскр. धर्म, dharma?, «закон, правило») — индийский философский или религиозный термин, который используется для обозначения морального долга, обязанностей человека или, в более общем значении — пути благочестия.

В контексте индийских языков термин подразумевает религию человека. В большинстве направлений индийской философии дхарма выступает как центральное понятие, которое используется для объяснения высшей истины. Слово «дхарма» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» (от корня дхр — «держать»), и обычно переводится на русский язык как «закон» и его значение часто даётся как «универсальный закон бытия».

В индийском историко-философском контексте термин «дхарма» всегда олицетворял идеи правильного поведения в жизни, поддерживаемые вселенскими законами. Символ дхармы — дхармачакра — центральный мотив в национальном флаге Индии.

Дхармачакра (санскр. धर्मचक्र, dharmacakra «колесо дхармы», «колесо закона») — мандала, символ непрекращающегося круга рождений и смертей (самсары) в дхармических религиях. Традиционно изображается в виде стилизованного колеса с пятью, шестью или восемью спицами.

:

Юридическое определение индуизма было дано Верховным Судом Индии в 1966 году. С уточнениями, внесёнными 2 июля 1995 года, оно включает 7 основных признаков:

1. почтительное отношение к Ведам как к высшему авторитету в религиозных и философских вопросах»;
2. наличие духа терпимости по отношению к иной точке зрения, вытекающей из признания того, что истина многогранна;
3. признание космического «великого мирового ритма» — огромных периодов творения, сохранения и разрушения Вселенной, следующих один за другим в бесконечной последовательности, представление о котором разделяют все шесть основных систем индуистской философии;
4. вера в перерождение (реинкарнацию) и предыдущее существование души (индивидуальной духовной сущности);
5. признание того, что освобождение (из «колеса перевоплощений») достижимо различными путями;
6. осознание в качестве «равноправных» возможностей «идолопоклонства и отрицания почитания зримого образа богов»;
7. понимание того, что, в отличие от других религий, индуизм не связан с признанием опредёленного набора философских постулатов

Ни в признаки самого индуизма, ни в перечень критериев, которым должен соответствовать последователь индуизма, Верховный Суд Индии не включил никаких национально-этнических критериев. 2 июля 1995 года Верховный Суд Индии признал, что:

Тот, кто с поклонением принимает Веды, принимает то, что освобождения можно достичь различными способами, признает ту истину, что можно поклоняться различным богам, что является отличительными особенностями индуистской религии, может быть назван индусом.

:

Ве́ды (санскр. वेद, véda? — «знание», «учение») — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. Веды считаются одним из самых древних священных писаний в мире. Согласно современной индологической науке, Веды составлялись в течение периода, который продолжался около тысячи лет. Большинство учёных сходятся на том, что до того, как Веды были записаны, в течение многих веков существовала устная традиция их передачи.

Санскритское слово véda означает «знание», «мудрость» и происходит от корня vid-, «знать», родственного праиндоевропейскому корню u̯eid-, означающего «ведать»,«видеть» или «знать», т.е «ведающий» как знаток и как повествующий «знающий».

Как существительное слово упоминается только один раз в «Риг-веде». Оно родственно праиндоевропейскому *u̯eidos, греческому (ϝ)εἶδος «аспект», «форма» — источника греческого корня ἰδέα, русскому ведать, разведать, отведать, заведовать, английским wit, witness, wisdom, vision (последний от латинского video, videre), немецкому wissen («знать», «знание»), норвежскому viten («знание»), шведскому veta («знать»), польскому wiedza («знание»), белорусскому веды («знания»), латинскому video («я вижу»), чешскому vím («я знаю») или vidím («я вижу»), и голландскому weten («знать»).

Основа индуизма — отношение к Ведам как к санатан — вечным — и апаурушея — не сотворённым человеком. В начале каждого космического цикла, сразу после сотворения Вселенной, Брахма получает ведическое знание. В конце космического цикла ведическое знание уходит в непроявленное состояние, а затем появляется вновь в следующем цикле творения. Великие риши получают это знание и передают его в устной форме на протяжении миллионов лет.

Риши (иногда рши; санскр. rshi — провидец, мудрец) — мудрецы в индуизме, которым боги открыли ведийские гимны. Уже в Ригведе находим семь главных «великих» риши. Здесь они носят эпитет «божественных», «отцов» и упоминаются заодно с богами. Определённых имён у них ещё нет. В Шатапатха-брахмане они уже индивидуализируются и получают имена. В пуранах Ваю и Вишну к семи риши прибавляется ещё по одному. Позднее в число великих риши заносятся ещё законодатель Ману, поэты Вальмики и Вьяса, Гаутама и др.

:

Вал(ь)мики (санскр. वाल्मीकि, vālmīki? — «[вышедший из] муравейника», имя данное при рождении — Ратнакара) — певец и поэт, автор (или обработчик) величайшего эпоса древней Индии «Рамаяны», стоящей в одном ряду с «Махабхаратой» (автором которой был мудрец Вьяса), жил в V—IV в Индии.

По легендам и преданиям, первоначально вел антисоциальный образ жизни, кормясь вместе со своей семьей разбойными доходами до встречи семи мудрецов (риши), объяснивших ему эфемерность человеческой жизни и гуманитарных ценностей. Обрадованный новому знанию, по совету мудрецов стал повторять имя «Рама», в этом состоянии он провел несколько лет. За это время муравьи образовали вокруг него муравейник. Он проснулся по зову возвращающихся риши, и получил по пробуждению имя Вальмики (санскр. «муравейник»). Став мудрецом, обрел толпы следующих за ним учеников. Однажды он встретил мудреца Нараду, рассказавшего ему историю о Раме и событиях на Ланке. Размер, которым Вальмики написал «Рамаяну» был изобретен им во время наблюдения за двумя птицами, обрушивши гневное стихотворное проклятье на охотника застрелившего токующего самца.
Вальмики также считается составителем «Йога Васиштхи» — одной из четырех итихас, выдающегося философского текста Адвайта-Веданты и индуизма в целом.


Дожив до глубокой старости, ушел в горы и, любуясь закатом, застыл в едином совершенном знании. Его бренное тело было сожрано муравьями, еще раз подтвердив семантику его имени.

В честь Вальмики назван кратер на Меркурии.


:

Аудио: Ла́кшми (санскр. लक्ष्मी) — богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья.

Она - воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты. У Лакшми много разных имён.




<википедия>

*

2. <Хлебников> мог опубликовать в альманахе «Дохлая луна» прозаический отрывок, выстроив здесь подряд четыреста (400) придуманных им производных от корня слова «любовь»:

«Залюбясь влюбляюсь любима люблея в любисвах в любви любенеющях, любки, любкий, любрами олюбрясь нелюбрями залюбить...» и так далее и так далее.


В подобном двум лучам железе
Ночная песня китаянки
Несется в черный слух Замбези,
За ней счета торговых янки.
В тряпичном серебре
Китайское письмо,
Турецкое письмо
На знаке денежном — РСФСР
Тук-тук в заборы государств.

А голос Ганга с пляской Конго
Сливает медный говор гонга.
И африканский зной в стране морозов,
Как спутник ласточке, хотел помочь,
У изнемогших паровозов
Сиделкою сидела ночь.

Где серны рог блеснул ножом,
Глаза свободы ярки взором,
Острожный замок Индии забит пыжом —
Рабиндранат Тагором!
«Вещь покупаэ<м>. Вещь покупае<м>!»
О, песнь, полная примет!
О, роковой напев, хоронят им царей,
Во дни зачатия железных матерей.

Старьевщик времени царей шурум-бурум
Забрал в поношенный мешок.
И ходит мировой татарин
У окон и дверей:
«Старья нет ли?» —
Мешок стянув концом петли.
Идет в дырявом котелке
С престолом праздным на руке.
«Старья нет ли?
Вещь покупаэм!
Царей берем.
Шурум-бурум! « —

Над черепами городов
Века таинственных зачатий,
В железном русле проводов
Летел станок печати.
В железных берегах тех нитей
Плывут чудовища событий.



*
green

о путях Всевышнего, два

1. О Егоре Летове образца 1993 года.

- Как ты расцениваешь политическую ситуацию, сложившуюся на должный момент в нашей стране?

- Ситуация плачевная. Удручающее впечатление оставляют действия оппозиции, как центристского, так и радикального толка. Население, похоже, впало в глубочайшую социально-политическую депрессию в самой патологической форме. Наш народ постигло какое-то стариковское бессилие, безропотное смирение, уныние, опустошение. И, видимо, это надолго. И речь идёт не о месяцах или годах, а о тягостных десятилетиях. Летнее политическое затишье плавно, но верно переросло в могильное беззвучие, изредка прерываемое всплесками смехотворного мышиного копошения на потеху правящей хунте.

- В чём ты видишь причины этой пассивности?

- Это последствия чудовищного поражения, которое мы потерпели в октябре 1993 года. Мы проиграли из-за политической близорукости, преступной нерешительности и просто трусости большинства наших лидеров. Когда власть с 3-го на 4-е пошатнулась — необходимо было использовать ВСЕ средства, ВСЕ методы, не страшась неизбежного кровопролития, и взять контроль над ситуацией — дабы раз и навсегда остановить бесконечные кровавые разливы, затопляющие нашу землю все эти годы по вине правящего окупационного режима. Но оружие не было роздано - и безоружная гражданская армия была послана на штурм Останкино, где истинные пассионарии и пали в первую очередь. А назавтра тех, кто остался в живых, хладнокровно добивали в Белом доме. При этом не пострадал ни один депутат, ни один оппозиционный лидер. Народ устал и разуверился в своих вождях. Увы, момент упущен. Очевидно придётся начинать всё с начала. С нуля. <...>

- Националист ли ты?

- Я — СОВЕТСКИЙ НАЦИОНАЛИСТ. Моя Родина — не просто Россия, идею которой отстаивают и полируют разные серьёзные мужи, я не россиянин, хотя и натурально русский (корни мои по отцу — из беднейших крестьян Северного Урала, по матери — из казачьего рода Мартемьяновых). Родина моя — СССР. Россия — это дело частное, отдельное, такое же, как Гeрмания, Франция, Китай и прочие отдельные государства. СССР- это первый и великий шаг вдаль, вперёд, в новое время, в новые горизонты. СССР — это не государство, это идея, рука, протянутая для рукопожатия, и слава и величие России в том, что она впервые в истории человечества взяла на себя горькую и праведную миссию прорыва сквозь тысячелетние прозябание и мракобесие, одиночество человека, к великому единению — к человечеству.

Я верю, верую во всемирную, вселенскую революцию, и готов воевать за неё и словом, и делом, как это делали мои доблестные предшественники, учителя и соратники от Достоевского до Маяковского, все те, кто всегда был против лжи, равнодушия, упадка, смерти. В 1917 году наша страна сделала первый шаг на пути к истине — да не бывать ему последним!

- В чём ты видишь главные причины катастрофы, постигшей ныне наше отечество?

- Две беды — инерция и обыватели. Именно из среды обывателей пышно произрастают вся наша «новая буржуазия», мафия, вся лакейская демократическая мразь. В известном смысле все мои песни, всё моё творчество всегда были направлены против той пресыщенной, алчной, лакейской прослойки граждан, учиняющих ныне беспримерно циничный, чудовищный раздор и поругание нашей отчизны, оглушительно ратуя за некие «общечеловеческие ценности», сводящиеся к идее собственного ожирения и удушения ближнего своего.

Что касается инерции — мой жизненный опыт самым наглядным и жестоким образом ежедневно доказывает мне, что, ежели не сопротивляться, «собрав всю волю воедино», накатывающему на тебя жизненному потоку, колесу инерции, рутине бытия, ежели пустить себя на самотёк, неизбежно наступает самая плачевная, самая позорная, самая омерзительная и чудовищная развязка ситуации, в которой ты находишься. <....>

- Что бы ты хотел сказать напоследок?

- Я обращаюсь ко всем тем нашим заочным братьям и сёстрам, всем тем, кто находит близкое и родное в наших песнях, всем, кто всё ещё жив, трезв и молод вопреки рухнувшей на нас на всех лавине грязи и геббельсовской лжи, вопреки всем горестям, унижениям и пыткам, которым подвергают наше отечество:
НЕ ТЕРЯЙТЕ НАДЕЖДЫ И СОВЕСТИ!
ВСТАВАЙТЕ, ТОВАРИЩИ!

(1-7.10.1993, газета "День")

Картинка: советский плакат 30-х




2. Жизненная проповедь, диалектическая

прот. Владимир Петров (РПЦ МП) 2007.05.11

- Переписывают историю подлецы! Фашисты! Переписывают... Вот же мерзавцы! Но кто же первый начал переписывать историю нашей страны, нашей Родины? Кто же начал? Мы, братья и сестры. Мы, православные. Мы отреклись от советского прошлого и прокляли его. И проклинаем на каждой проповеди, в каждой статье. Мы оскорбительно назвали это время "временем небывалых гонений". Но все же, подло решили приписать себе все хорошее, что было тогда, например, Победу в Великой Отечественной войне.

Как же лживо звучат наши с вами слова о том, что якобы в войне победил, именно, православный народ. О том, что чуть ли не благодаря только Русской православной церкви и еще, построенной на ее деньги, танковой колоне "Дмитрий Донской" была возможна Победа. Это ложь, братья и сестры. Самая настоящая и бесстыдная ложь.

Мы забыли, что отец лжи - диавол. А это уже страшно. И еще страшнее, что лгут священники и иерархи церкви. Мы захотели взять то, что нам не принадлежит. Да, оно оказалось брошенным, растоптанным, ничейным. Но это не наше, братья и сестры. Я говорю о Великой Победе. В Великой войне победило атеистическое, коммунистическое государство СССР. <....> Не будем завидовать подвигу, преданного нами народа, того, погибшего тогда на полях сражений, народа-героя. Не будем воровать победу у мертвых (да это и не получится), мы к той Победе не имеем никакого отношения. Нас бы, братья и сестры, тогда, в годы Великой Отечественной войны, с нашим православным триколором герои-защитники нашей Родины где-нибудь под Москвой, или в Брестской крепости, или под Ленинградом, или под Сталинградом, или под Курском расстреляли бы, даже не спрашивая нашего с вами святого православного имени. Причем расстреляли бы с благословения наших советских иерархов и священников. И правильно бы сделали.

Так что, это мы братья и сестры, начли переписывать историю, а не эстонцы и не поляки. Мы. Это нам оказались не нужны те идеалы и та история, те памятники и те красные знамена, которые мы заменили на наши православные триколоры. А та Великая Отечественная война, та Великая Победа останется в веках, как бы мы не хитрили и не лицемерили. И в истории эта Победа останется, именно, как Победа первого в истории социалистического государства СССР над фашизмом. Как Победа с красным коммунистическим флагом, символом Революции, над Рейхстагом. Не наша Война. Не наша Победа. Не наша Революция. Не наше Знамя. Не наша история. А наша история, братья и сестры, которая как мы с вами уже хорошо усвоили, была "эпохой небывалых гонений".

<....>


Они не наши эти памятники, братья и сестры, они советские. Мы от них отреклись, оскорбив, оклеветав, и предав то время, тех людей, ту историю, те идеалы, предав отцов и дедов. Они, эти памятники, советские. Не православные, а советские, коммунистические. Они красные от пролитой крови и от веры погибших бойцов. Их вера была - коммунизм. Ну что же теперь поделаешь. Они, погибшие на той войне, ненавидели фашизм и капитализм. А еще больше они, солдаты той Великой войны, ненавидели предателей - власовцев с их, а теперь и с нашим, братья и сестры, триколором. Они ненавидели наш нынешний государственный флаг, триколор, и умирали под красными коммунистическими знаменами.

Там, в братских могилах, лежат не православные воины, а коммунисты и атеисты! Зачем же нам к ним примазываться? Мы бы с ними оказались по разные стороны баррикад. Почему же мы лжем, братья и сестры? Почему мы, братья и сестры, решили присвоить себе то, что принадлежит не нам?

Я думаю, потому, что мы не боимся Бога. Мы с вами забыли, что Бога обмануть невозможно. Что даже если то, что мы скрыли от людей и даже от своей совести, не скрыть от Него. Мы забыли Бога, забыли, что врать это грех, а значит, мы не верим в Бога. И тем страшней будет наша кара и наш позор, чем страшнее, подлее и дольше будет продолжаться наша ложь.

Я думаю, братья и сестры, что если мы не остановимся в безбожном оправославлевании и переписывании истории, наша Родина, Россия, исчезнет с лица земли, как суверенное, независимое государство. И виноваты будем в этом мы с вами, православные, братья и сестры. <...>

Мы не оставили потомкам и Богу суд - мы сами взялись судить покойников. Мстить им. Мы думали, что они не ответят. А они ответили и будут отвечать дальше. Если и не они то Господь, любя нас и желая нашего спасения, остановит нас, видя наше коснение во лжи. Мы с вами, братья и сестры, стали тревожить своей непочтительной болтовней и, более того, стали судить! покойных. И даже уже некоторые сомнительные могилы некоторых сомнительных личностей, то ли императоров то ли нет, то ли генералов то ли предателей уже отрыли, бедные кости перенесли с места на место, руководствуюсь политическим сиюминутным корыстным смыслом, закопали, спели "Вечная память" и всё. И всё?

Вы так думали, братья и сестры? Нет, братья и сестры, не всё. Тот человек, тот народ, который берет на себя ответственность перезахоранивать уже погребенных, и тем самым старается изменить статус покойных, старается изменить духовный баланс, такой народ должен быть уверен в своей ответственности за это. Эта ответственность неотвратима. И она уже сбывается на наших глазах. Это ведь мы выпустили из-под земли духов гробокопательства. Это ведь мы стали откапывать и отпевать то лжемощи, то лжегероев. А вышли бесы-гробокопатели. И теперь копание могил, и сносы памятников начнутся повсеместно. И будут продолжаться до тех пор, пока мы с вами, братья и сестры, не перестанем мстить мертвым.

отсюда

:

Видео: Маши и медведи "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"



*
green

- Христос воскрес! - Вот пидарас!

*

весным весна

сказано было
Сатуновским


полным полно весны



и какие были
смыслы Москвы

все
всплыли



:



Поневоле
Превратился воздух
В воду самоё

Остаются
Против солнца сосны

Против солнца
Самолет


За лесами полдень
За горами

А мы все свои

Мы всплывали
В светлые слои

И
Загорали


:

сей час
зарастает всякий просек

осыпается на нас
хвоя с сосен

побродячие кусты
заступают все пути

где останется белесо
там не небо
там береза

это лес
это весь
лес порубленный воскрес

слышно садик с танцами
он
напротив станции


Темнота
В темноту
Опускается пыльца
Где-то там
Где-то тут
Где-то около лица
Над покрытой головой
И в канавах у шоссе
Дождевой
Деловой
И касающийся всех
Происходит разговор

Между небом и землей
Между летом и зимой

А вы слышали
Наверно вы не слышали
Ничего
Вы бы девочки
Узорами бы вышили
Кабы слышали

А вы видели
Наверно вы не видели
Ничего
Вы ребята
Все бы стекла выбили
Кабы видели



вот она
вот она

вот такая
вода

хитрая

что кто глядит
глазом
ее теребит
и тогда вода рябит
начинает
преломлять
выпрямлять
колебать
играть

и так и так
и гладь не гладь
и рябь не рябь
а знаешь
юноши гадают

блядь
не блядь
блядь
не блядь
блядь


<Некрасов>

*

Видео: "Пшеница", Китайский Лётчик Джао Да, Москва 25 дек. 2008 г.



*
green

о реальности: волчата и белочки, кандинский и 2008 год

как пишет лента, "ЭТО НЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЕППЕРШТЕЙНА, А РЕАЛЬНЫЙ УСТАВ РУССКОЙ СКАУТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, бонусом - другая телега, с сайта ЕСМ, художник из данной организации тут вошёл в шорт-лист премии Кандинского, пафосная церемония которой будет происходить в этот вторник.


"Положение ОРЮР
о волчатах и < белочках >

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Настоящее Положение дополняет Устав ОРЮР и дает детальные инструкции о работе волчат и < белочек >.

СТАЯ ВОЛЧАТ И < БЕЛОЧЕК >

2.1 Общие положения.

2.1.1 Члены ОРЮР от 7 до 11 лет называются волчатами и < белочками >.
2.1.2 Работа с волчатами и < белочками > имеет задачу организации внешкольного воспитания на основе скаутской системы, согласно нуждам и интересам младшего возраста.

2.1.3 Законы волчат и < белочек >:

1. Волчонок (< белочка >) любит Бога и Россию.
2. Волчонок (< белочка >) во всем молодец.
3. Волчонок (< белочка >) всех радует.
4. Волчонок (< белочка >) становится все лучше.

2.1.4 Большое Обещание (БО) волчат и < белочек >:

"Обещаю любить Бога и Россию, слушаться старших и исполнять законы волчат (< белочек >)".

2.1.5 Девиз волчат и < белочек >: "Будьте лучше!"
Ответ: "Приложим все силы!"
Клич: "За Россию!"

2.1.6 Знак волчат - голова волчонка в анфас.

2.1.7 Знак < белочек > - профиль сидящей < белочки >, < белочка > смотрит вправо".

Collapse )
green

Жадан, сахалин

Наверное, я бы по другому относился к этой простой песенке, если бы не знал, что текст в ней - это текст Сергея Жадана. У меня сразу в голове какая-то история начинает выстраиваться: на тему того, почему в украине столько хороших людей, и почему совр. стихи на украинском сейчас (очень часто) звучат лучше (скорее - адекватней), чем совр. стихи на русском: меньше груза мути, проще говоря. Хотя, может, это всё аберрация дальности, не знаю.



а вот и сам Жадан, в виде диктора телевидения, и постоянно мелькает в этом видеоCollapse )
green

габаритные схемы размещения молящихся

Дайджест документа: МДС 31-9.2003 Православные храмы. Том 2. Православные храмы и комплексы. Пособие по проектированию и строительству к СП 31-103-99 01.01.2003

81,96 КБ

*
что можно сказать в ответ на "габаритные схемы"?

"наше представление о той же иконе, как об изображении на плоскости, некой раскрашенной схеме, принципиально неверно с точки зрения истории византийского искусства. Потому что истинная икона в представлении и византийских богословов, и византийских художников-иконописцев – это явление пространственное, это тот образ, который реализуется в пространстве перед картинной плоскостью, в пространстве, которое возникает между зрителем и образом. То же самое мы видим и в византийском храме, где важнейшие образы – это образы, которые возникают между конкретными изображениями с учетами сознания зрителей, с учетом его исторической памяти и множества других эффектов, таких, как драматургия света, которая играла колоссальную роль в византийской традиции"

См. Создание сакральных пространств как вид художественного творчества

*
green

буддизм:марксизм:картинки

сочинял стишок на тему, но случайно(?) вышел плакат на тему.

56,13 КБ


КПК: "мы ведём борьбу с врагом не на жизнь, а на смерть. Далай-лама – это волк в монашьей рясе, монстр с человеческим лицом и сердцем животного», – эти слова секретарь тибетского отделения КПК Чжан Цинли произнес 19 марта, уже после подавления беспорядков в ТАР. Настоящая информационная война между официальным Пекином и тибетской эмиграцией началась уже после того, как беспорядки в целом были подавлены. По мнению китайских официальных лиц, в демонстрациях участвовали «невежественные монахи», стремившиеся «восстановить феодальные порядки». <...> Нельзя не отметить, что монахи тибетских монастырей были 10 марта поддержаны демонстрантами в Индии и Непале, причем в первом случае марш несогласных вышел к китайской границе из Дхарамсалы, где и располагается резиденция тибетского лидера"

Далай-лама: "тибетская буддийская культура - это культура сострадания. Ее сохранение в долгосрочной перспективе чрезвычайно важно для Китайской Народной Республики. Сегодня в китайском обществе конфуцианские ценности уничтожены, несмотря на попытки правительства возродить их. Нравственности больше нет. Значение имеют только деньги. Все пронизано коррупцией, а также всяческими нездоровыми ситуациями и эксплуатацией. Один из примеров тому - использование детского труда. Непостижимо, что в социалистической стране, возглавляемой марксистской партией, происходят подобные вещи. Между богатыми и бедными существует невообразимая пропасть. "Иногда мне кажется, что я больший марксист, чем они", - смеется Далай-лама, - "марксист в буддийском одеянии".

"Я монах-марксист, буддист-марксист, - цитирует выступление Далай-ламы Express India. - Я принадлежу к марксистскому лагерю, поскольку в отличие от капитализма марксизм более этичен. Как идеология, марксизм заботится о благосостоянии работников и верит в распределение благ между всеми людьми в государстве".

* * *

upd.:Альтернатива: фищге
<т.е about - без переключения раскладки> :




* * *
green

ёбаное сострадание: седакова, логвинова, маланова, дожди ets

*

1. ДОЖДЬ

– Дождь идет,
а говорят, что Бога нет! –
говорила старуха из наших мест,
няня Варя.

Те, кто говорили, что Бога нет,
ставят теперь свечи,
заказывают молебны,
остерегаются иноверных.

Няня Варя лежит на кладбище,
а дождь идет,
великий, обильный, неоглядный,
идет, идет,
ни к кому не стучится.

© Седакова

2.

Она встала на цыпочки, и закрыла окно щитом,
И он тоже проснулся, и нащупал спички в комоде,
И они стояли так близко, как дождь и дом,
Когда дом все стоит, а дождь не проходит.

И тогда он сказал ей, что наступает зима.
Они сняли две комнаты в доме напротив почтамта,
И она целый вечер на коленях расставляла тома,
Чтобы Тютчев был там-то, а Данте был там-то и там-то.

И они просыпались, курили, варили овес,
Он часами смотрел, как, живая от края до края,
Она неподвижно лежала под дождем его слез,
Иногда открывая глаза, иногда закрывая.


© Логвинова

3.

НЕКОТОРЫЕ ИЗ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ,
ПРИ КОТОРЫХ ВСПОМИНАЮТСЯ
СТИХИ ОЛЬГИ СЕДАКОВОЙ

Когда на таксофоне появляется
"нажмите при ответе":
"Кто знал, что Бог – попутный ветер?
ветров враждебная семья,
чтоб выпрямиться при ответе
и дрогнуть, противостоя".


Когда выношу мусор:
"что нет среди смертей такой смерти,
чтобы силы у неё достало
против жизни моей терпеливой,
как полынь и сорные травы".


Когда стою на переходе
в толпе пешеходов,
нетерпеливо ждущих перемены светофора,
и вот зажигается "зелёный",
и люди разом подаются вперёд:
"всё двинулось, от счастья очумев,
как "всё пройдёт", горациев припев...".



© Маланова

*
green

Sinead O'Connor, Боб Марли, папы, бесы, война и таблоиды

"Как известно, долгое время на Западе обсуждали психическое состояние певицы, которая якобы пыталась покончить с собой, после чего мечтала стать католическим священником. Сенсационная выходка О'Коннор в эфире американского телешоу, где она разорвала фотографию Папы Римского, облетела мировые таблоиды и заставила всерьез заговорить о вселении в нее беса."



"В 1990 году на гастролях в США Шинед потребовала, чтобы организаторы отменили обязательное исполнение американского гимна перед ее концертом, заявив, что государственные гимны не имеют ничего общего ни с ней, ни с ее музыкой. Фрэнк Синатра, выступавший в той же аудитории, отреагировал: "Эта Шинед 0'Коннор - тупая идиотка. Если бы она была парнем, я бы надрал ей задницу".
"В 1992 году грянул уже международный скандал. В прямом эфире телешоу Saturday Night Live Шинед а капелла спела песню Боба Марли "War", после чего порвала фотографию Папы Римского Иоанна Павла II со словами: "Боритесь с настоящим врагом'" Как она позже объясняла, поступок был направлен не против лично Папы, а против всех религий. Радиостанции Европы и США объявили бойкот песням Шинед, а продажи очередного ее диска резко упали"
green

(no subject)

если тексты песен Летова записать не в столбик, а в строчку, то получится - как это не странно - Сапгир. Странный такой эффект, раньше не замечал совершенно. Под катом - Летов-Сапгир, Летов-Сапгир.

Collapse )