Category: политика

Category was added automatically. Read all entries about "политика".

green

поглотившая оптом жильцов, жилиц

*

И.БУДРАЙТИС: Проблема, почему в России не удалось построить демократию, заключалась в том, что огромное количество людей, российская политическая элита, которая пришла к власти в 90-е гг. в качестве экспертов и министров была абсолютно четко уверена, что главная проблема демократии – не допустить недемократического правительства, которое состоит не из демократов. Вот боязнь того, что люди проголосуют не так, неправильно, примут неправильное решение о перераспределении общественных богатств, или что они не будут придерживаться принципов своды предпринимательства и защиты интересов большого бизнеса - это ощущение опасности всегда подталкивало элиты к тому, чтобы этого права людей лишить. Я считаю, что основания Путинского режима были заложены, в том числе, в 96-м году, когда Ельцин и его советники публично сказали о том, что коммунистов они не допустят к власти в любом случае, независимости от итогов выборов. Даже если они победят, все равно будет сделано что-то, чтобы демократия осталась в руках демократов. Я считаю, что подобный подход, российский, социал-российский подход, подход крайнего недоверия к людям, - на самом деле именно это и есть угроза демократии. Почему демократия не работает в странах третьего мира? Потому что в обществе, где абсолютное большинство людей составляют бедняки, любой свободный выбор всегда ставит под угрозу власть элиты. Поэтому, если вы посмотрите на динамику развития политического развития любой латиноамериканской страны, как происходит там демократия, избирают популистского – в либеральной терминологии – лидера, который предлагает программу, поддержанную большинством. Эта программа не устраивает крупный капитал и США, - организуется военный переворот, приходит хунта, демократия заканчивается, а через некоторое время опять происходят свободные выборы. Если вы посмотрите историю почти всех стран Латинской Америки на протяжении 20 века, вы увидите, как этот алгоритм работает.

Ю.ЛАТЫНИНА: Не знаю, как с историей.

(радиоэфир 31.08.11)


- Это вы написали "наша родина - ссср"?

Д.Аверьянов: - да, блин... Очень грустно, что у неё такая популярность. Совок был гавно-страной, и надо возносить благодарность всем богам за то, что он развалился. Другое дело, что россисяния ничем особо не лучше... Те же яйца, вид сбоку. Даже рожи правителей почти те же.

С.Калугин: - да хрен с ним, с совком. Круть твоей песни не в этом! Понятно, что писалась она на нбпшной такой волне, все мы красно-коричневым (гы!) баловались, русский прорыв и всё такое. А получился гимн святости бытия. Ты высветил сансару так, что стало очевидно, что она - нирвана, всегда ею была и пребудет. Пиздец, гениально! Поэтому срать на политику, это великая песня. Пусть многие не врубаются, и радостно подтягивают припев в порыве дурной ностальгии - непонятый ими текст рано или поздно разрушит их маленький моск изнутри.

— Человек, сделавший фанарт на «вперёд и вверх», сделал также любительский клип на песню «наша родина ссср» на стихи дмитрия аверьянова, использовав в качестве видеоряда старые советские хроники со счастливыми лицами комбайнёров, космонавтов, сборщиков хлопка и др. Либералы бы восприняли этот клип как ностальгию по союзу, а каков для вас основной посыл этой песни?

С.Калугин: — Я воспринимаю её как мрачнейший буддийский гимн пустоте. Многие слышат только припев, то есть слышат то, что хотят слышать. Текст же, если вдуматься, страшен.

Страшен не в смысле ужастика, а страшен так, как страшны смерть и святость, обнажённая суть. Это песня о детях рухнувшего мира, ушедшего в ничто, как Атлантида.
Неважно вообще, был ли этот мир хорош или плох. Важен опыт крушения мироздания. Важно понимание, что почвы под ногами нет и никогда не будет, и даже если из хаоса возникнет новый мир, ты будешь знать, что и он конечен. И остаётся только путь из ниоткуда в никуда.
Мы живые, пока мы идём. Наша родина ссср.


(908 комментариев к видео)



:

Все эти годы мимо текла река,
как морщины в поисках старика.

Но народ, не умевший считать до ста,
от нее хоронился верстой моста.

Порой наводненье, порой толпа,
то есть что-то, что трудно стереть со лба,
заливали асфальт, но возвращались вспять,
когда ветер стихал и хотелось спать.

Еще были зимы, одна лютей
другой, и привычка плодить детей,
сводивших (как зеркалом - платяной
шкаф) две жизни к своей одной,

и вообще экономить. Но как ни гни
пальцы руки, проходили дни.

В дело пошли двоеточья "сё",
зане их труднее стереть. Но всё

было впустую. Теперь ослабь
цепочку - и в комнату хлынет рябь,
поглотившая оптом жильцов, жилиц
Атлантиды, решившей начаться с лиц.


<Бродский, 1993>


А. Генис, 1996: "Впрочем, для Атлантиды, той самой, которая исчезла в волнах, море — все-таки будущее.
Если, приняв определение Элиота, считать «поэзию трансмутацией идей в чувства», то Бродский переводит в ощущения ту недостижимо абстрактную концепцию, которую мы осторожно зовем «небытие». Поэтому координаты Атлантиды — то есть той жизни, что безнадежно и неостановимо погружаетс в будущее — описывает не память, а забвение. Чтоб «глаз приучить к утрате», Бродский, назвав себя «Везувием забвенья», творит вычитанием.
Закрыв глаза, мы открываем царство темноты. Заткнув уши, мы попадаем в немую вселенную. Забыв, мы оказываемся в мире, каким он был до нас. Бытие — частный случай небытия. Приставив НЕ к чему-попало, мы возвращаем мир к его началу. Забывая, мы возвращаемся на родину — из культуры в природу, из одушевленного в неодушевленное, из времени в вечность, от частного к общему".



*
green

№1991: "с азбуки начать"

*


Гаврилов.: - м-м, понимаю. Можно с азбуки начать.
Азбука:

"Там
ни единого ни Ваньки, ни Пети,
одни Жанны,
одни Кэти.
Толча комплименты,
как воду в ступке,
люди совершают благородные поступки.
Всё
бароны, графы — всё,
живут по разным роскошным городам,
ограбят
и скажут: — Мерси, мусье, —
изнасилуют
и скажут: — Пардон, мадам!"


56.02 КБ


"Проблема, однако, именно в том, что вся публичная политика в России есть бесконечная проекция и апология частного: абсолютизация кулуарных договоренностей, непрозрачных полублатных кодексов, дружеских отношений. И именно в этой точке сталкиваются и становятся политически важными два принципиально разных подхода к делу Трушевского.

Первый подход, который разделяем и мы, состоит в том, что можно, конечно, сколько угодно частным образом поддерживать обвиняемого в изнасиловании – ставить за него свечки, собирать ему деньги на адвоката и т.п., - но превращать такую поддержку в публичную позицию (ссылаясь на рискованную эксцентричность художника, сложность этого мира и относительность любых категоричных суждений о нем и т.д. и т.п.) КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. Невозможно, потому что любая общественная конвенция, основанная на этой позиции, будет оправдывать бесправие жертвы и право сильного.

Таким же образом действует и призыв «не устраивать шум», «не привлекать внимание», «не кричать громко», отражающий общество как структуру полузакрытых сегментов с собственными внутренними нормами, установленным по праву сильного и власть имущего. Трагично, что призыв этот объединяет самых разных людей – друзей обвиняемого и художников, считающих, что есть дела и противники посерьезнее, парней, понимающих толк в жестком сексе и сердобольных женщин, искренне не желающих жертве (и всем будущим жертвам, видимо) позорной огласки, сложноустроенных интеллектуалов и жжшных гопников, ну и, конечно, беспринципных воротил, любящих искусство, вроде Николая Палажченко. Последние не без оснований воспринимают требование открытого суда над Трушевским (а именно таким было одно из требований майских акций в Москве) как лозунг некоторых внешних по отношению к искусству сил, руководствующихся не особой «автономной» (а по факту корпоративно-блатной) логикой арт-поля, а иными этическими или политическими императивами, а потому опасных.

«Ни в коем случае не доверяйте внешним силам – активистам, радикальным политикам и т.д., они преследуют свои интересы. Ваша профессиональная деятельность – вне политики. Мы одна семья, у нас общие интересы. С нарушителями разберемся сами, не вынося сор из избы», - именно на этой риторике основана сегодня политика и микрополитика власти в самых разных сегментах общества. Так говорят рабочим хозяева заводов, «вынужденно» сокращая зарплату и увольняя, преследуя, уничтожая профсоюзных активистов. Так говорят университетские бонзы, желающие и дальше спокойно пилить бюджетные средства, делить взятки и приватизировать помещения. Так же говорят и в Кремле, списывая любое недовольство на внешний заказ, ведь пока гибнущих за копейки шахтеров и нефтяных магнатов объединяют «общие национальные интересы», власти хозяев корпорации ничего не угрожает. И, с другой стороны, именно так – «не нужно громко кричать, соседи услышат» – говорит сегодня, как и сто, и тысячу лет назад своей насилуемой дочери мать, панически боясь огласки, позора, сломанной карьеры, «общественного мнения»…

Блестящий личный успех и ошеломительная карьера - вот главный и единственный приоритет, объединяющий «неформальной связью» художников, галеристов и критиков, единственная ценность, конституирущая арт-сообщество как таковое. Это вполне устраивает чиновников и дельцов от contemporary art, именно поэтому они с радостью подхватывают идею автономии искусства от политики. Ведь если сегодня давление «внешних сил» (либо внутренних агентов политизации) заставят арт-сообщество «сдать своего», то «единство» и псевдоавтономия, основанная на поголовном цинизме и круговой поруке, позволяющим начальникам устанавливать свои законы, помыкать и прикармливать, будут нарушены. Именно поэтому «профессиональные ассоциации», по мнению Палажченко, «должны быть максимально ограничены в своих правах и возможностях» – ведь если завтра художники вдруг захотят действительно самостоятельно и открыто вырабатывать правила игры, политические и этические конвенции, то власть бакштейнов, селиных, гельманов, овчаренок и палажченко достаточно быстро рухнет. Мы думаем, она развалится в любом случае, вопрос только в том, окончательно ли засосет к тому времени московских современных художников трясина молчаливого соглашательства, позорной зависимости и отвратительной круговой поруки".


(из "Открытого заявления Социалистического движения "Вперед" и Рабочей группы "Что делать?":"Кто чей соратник и кого морально поддерживает арт-сообщество?"), в комментах - диалог с Осмоловским, посвящённый автономии искусства, а так же вопросу о "власти".

:

к вопроcу о Палестине:

Thomas: "Оказывается, что если участвуешь в США в протестах против американской политики в отношении Израиля и палестинцев, ФБР может прийти к вам домой с странными вопросами.

http://www.youtube.com/watch?v=7fct4LIODoM&feature=player_embedded

Потрясающее видео. Действие происходит в Остине -- столица штата Техаса и один из самых либеральных городов в США".


*
green

"сейчас я дуну - и ты улетишь"

или три поросёнка

Картинка: Призыв к уличному творчеству, обнаруженный на просторах сети

77.94 КБ

"Говоря о российских реформаторах и результатах их политики, профессор Колумбийского университета и лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц* отмечал: «Величайший парадокс в том, что их взгляды на экономику были настолько неестественными, настолько идеологически искажёнными, что они не сумели решить даже более узкую задачу увеличения темпов экономического роста. Вместо этого они добились чистейшего экономического спада. Никакое переписывание истории этого не изменит»

*Джозеф Юджин Стиглиц — американский экономист-неокейнсианец. Лауреат Нобелевской премии по экономике (2001) «за анализ рынков с несимметричной информацией». Председатель Совета экономических консультантов при президенте США (1995—1997); Шеф-экономист Всемирного банка (1997—2000). Является иностранным членом Секции экономики отделения общественных наук Российской академии наук.

Джозеф Стиглиц известен как жёсткий критик неограниченного рынка, монетаризма и неоклассической политэкономической школы вообще, а также неолиберального понимания глобализации, политики МВФ в отношении развивающихся стран и либеральных реформ в России, что делает его знаковой фигурой современного альтерглобалистского движения**.


**("В 1998-99 годах противники международных финансовых институтов получили неожиданного союзника в лице Дж.Стиглица, в прошлом - главного экономиста Мирового Банка. Проработав несколько лет на одной из самых важных должностей планеты, Стиглиц выступил с осуждением системы, обвинив её в вопиющей неэффективности и очевидной злонамеренности. Как и следовало ожидать, после подобных выступлений Стиглиц был вынужден покинуть Всемирный Банк").

:

Как сказал в 1998 году экономический советник Егора Гайдара Джеффри Сакс**:

« - Главное, что подвело нас, это колоссальный разрыв между риторикой реформаторов и их реальными действиями… И, как мне кажется, российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: они сочли, что дело государства — служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их карманы как можно больше денег и поскорее. Это не шоковая терапия. Это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга людей"

*** Джеффри Сакс — американский экономист. Один из разработчиков политики «шоковой терапии» в Боливии, Польше и России. С осени 1991 года по январь 1994-го был руководителем группы экономических советников президента России Бориса Ельцина. С 2002 года — специальный советник Генерального секретаря ООН по вопросам борьбы с бедностью, прощения долгов беднейшим странам и контроля за распространением болезней в развивающихся странах.

:
Картинка: "SALE 100%" < автор: Ю.Балашов, участник музыкального проека "Волга", и т.д., см. пред. запись.>

38.02 КБ

Список требований, выдвигавшихся участниками (разогнанного) марша "Антикапитализм-2009" в Москве:

Мы добиваемся:

— демократического контроля граждан над бюджетом и рабочего контроля над производством;
— национализации крупнейших корпораций и банков;
— отмены купли-продажи земли, недр, природных ресурсов;
— постоянной индексации заработной платы в соответствии с показателем инфляции; повышения минимального размера оплаты труда в РФ до уровня реального прожиточного минимума (не менее 10 тысяч рублей);
— перехода к прогрессивной системе налогообложения доходов и введение налогов на роскошь;
— прекращения политических репрессий, строгого соблюдения прав и свобод человека всеми государственными органами РФ;
— безусловного и незамедлительного освобождения всех политических заключенных.


*
green

о путях Всевышнего, два

1. О Егоре Летове образца 1993 года.

- Как ты расцениваешь политическую ситуацию, сложившуюся на должный момент в нашей стране?

- Ситуация плачевная. Удручающее впечатление оставляют действия оппозиции, как центристского, так и радикального толка. Население, похоже, впало в глубочайшую социально-политическую депрессию в самой патологической форме. Наш народ постигло какое-то стариковское бессилие, безропотное смирение, уныние, опустошение. И, видимо, это надолго. И речь идёт не о месяцах или годах, а о тягостных десятилетиях. Летнее политическое затишье плавно, но верно переросло в могильное беззвучие, изредка прерываемое всплесками смехотворного мышиного копошения на потеху правящей хунте.

- В чём ты видишь причины этой пассивности?

- Это последствия чудовищного поражения, которое мы потерпели в октябре 1993 года. Мы проиграли из-за политической близорукости, преступной нерешительности и просто трусости большинства наших лидеров. Когда власть с 3-го на 4-е пошатнулась — необходимо было использовать ВСЕ средства, ВСЕ методы, не страшась неизбежного кровопролития, и взять контроль над ситуацией — дабы раз и навсегда остановить бесконечные кровавые разливы, затопляющие нашу землю все эти годы по вине правящего окупационного режима. Но оружие не было роздано - и безоружная гражданская армия была послана на штурм Останкино, где истинные пассионарии и пали в первую очередь. А назавтра тех, кто остался в живых, хладнокровно добивали в Белом доме. При этом не пострадал ни один депутат, ни один оппозиционный лидер. Народ устал и разуверился в своих вождях. Увы, момент упущен. Очевидно придётся начинать всё с начала. С нуля. <...>

- Националист ли ты?

- Я — СОВЕТСКИЙ НАЦИОНАЛИСТ. Моя Родина — не просто Россия, идею которой отстаивают и полируют разные серьёзные мужи, я не россиянин, хотя и натурально русский (корни мои по отцу — из беднейших крестьян Северного Урала, по матери — из казачьего рода Мартемьяновых). Родина моя — СССР. Россия — это дело частное, отдельное, такое же, как Гeрмания, Франция, Китай и прочие отдельные государства. СССР- это первый и великий шаг вдаль, вперёд, в новое время, в новые горизонты. СССР — это не государство, это идея, рука, протянутая для рукопожатия, и слава и величие России в том, что она впервые в истории человечества взяла на себя горькую и праведную миссию прорыва сквозь тысячелетние прозябание и мракобесие, одиночество человека, к великому единению — к человечеству.

Я верю, верую во всемирную, вселенскую революцию, и готов воевать за неё и словом, и делом, как это делали мои доблестные предшественники, учителя и соратники от Достоевского до Маяковского, все те, кто всегда был против лжи, равнодушия, упадка, смерти. В 1917 году наша страна сделала первый шаг на пути к истине — да не бывать ему последним!

- В чём ты видишь главные причины катастрофы, постигшей ныне наше отечество?

- Две беды — инерция и обыватели. Именно из среды обывателей пышно произрастают вся наша «новая буржуазия», мафия, вся лакейская демократическая мразь. В известном смысле все мои песни, всё моё творчество всегда были направлены против той пресыщенной, алчной, лакейской прослойки граждан, учиняющих ныне беспримерно циничный, чудовищный раздор и поругание нашей отчизны, оглушительно ратуя за некие «общечеловеческие ценности», сводящиеся к идее собственного ожирения и удушения ближнего своего.

Что касается инерции — мой жизненный опыт самым наглядным и жестоким образом ежедневно доказывает мне, что, ежели не сопротивляться, «собрав всю волю воедино», накатывающему на тебя жизненному потоку, колесу инерции, рутине бытия, ежели пустить себя на самотёк, неизбежно наступает самая плачевная, самая позорная, самая омерзительная и чудовищная развязка ситуации, в которой ты находишься. <....>

- Что бы ты хотел сказать напоследок?

- Я обращаюсь ко всем тем нашим заочным братьям и сёстрам, всем тем, кто находит близкое и родное в наших песнях, всем, кто всё ещё жив, трезв и молод вопреки рухнувшей на нас на всех лавине грязи и геббельсовской лжи, вопреки всем горестям, унижениям и пыткам, которым подвергают наше отечество:
НЕ ТЕРЯЙТЕ НАДЕЖДЫ И СОВЕСТИ!
ВСТАВАЙТЕ, ТОВАРИЩИ!

(1-7.10.1993, газета "День")

Картинка: советский плакат 30-х




2. Жизненная проповедь, диалектическая

прот. Владимир Петров (РПЦ МП) 2007.05.11

- Переписывают историю подлецы! Фашисты! Переписывают... Вот же мерзавцы! Но кто же первый начал переписывать историю нашей страны, нашей Родины? Кто же начал? Мы, братья и сестры. Мы, православные. Мы отреклись от советского прошлого и прокляли его. И проклинаем на каждой проповеди, в каждой статье. Мы оскорбительно назвали это время "временем небывалых гонений". Но все же, подло решили приписать себе все хорошее, что было тогда, например, Победу в Великой Отечественной войне.

Как же лживо звучат наши с вами слова о том, что якобы в войне победил, именно, православный народ. О том, что чуть ли не благодаря только Русской православной церкви и еще, построенной на ее деньги, танковой колоне "Дмитрий Донской" была возможна Победа. Это ложь, братья и сестры. Самая настоящая и бесстыдная ложь.

Мы забыли, что отец лжи - диавол. А это уже страшно. И еще страшнее, что лгут священники и иерархи церкви. Мы захотели взять то, что нам не принадлежит. Да, оно оказалось брошенным, растоптанным, ничейным. Но это не наше, братья и сестры. Я говорю о Великой Победе. В Великой войне победило атеистическое, коммунистическое государство СССР. <....> Не будем завидовать подвигу, преданного нами народа, того, погибшего тогда на полях сражений, народа-героя. Не будем воровать победу у мертвых (да это и не получится), мы к той Победе не имеем никакого отношения. Нас бы, братья и сестры, тогда, в годы Великой Отечественной войны, с нашим православным триколором герои-защитники нашей Родины где-нибудь под Москвой, или в Брестской крепости, или под Ленинградом, или под Сталинградом, или под Курском расстреляли бы, даже не спрашивая нашего с вами святого православного имени. Причем расстреляли бы с благословения наших советских иерархов и священников. И правильно бы сделали.

Так что, это мы братья и сестры, начли переписывать историю, а не эстонцы и не поляки. Мы. Это нам оказались не нужны те идеалы и та история, те памятники и те красные знамена, которые мы заменили на наши православные триколоры. А та Великая Отечественная война, та Великая Победа останется в веках, как бы мы не хитрили и не лицемерили. И в истории эта Победа останется, именно, как Победа первого в истории социалистического государства СССР над фашизмом. Как Победа с красным коммунистическим флагом, символом Революции, над Рейхстагом. Не наша Война. Не наша Победа. Не наша Революция. Не наше Знамя. Не наша история. А наша история, братья и сестры, которая как мы с вами уже хорошо усвоили, была "эпохой небывалых гонений".

<....>


Они не наши эти памятники, братья и сестры, они советские. Мы от них отреклись, оскорбив, оклеветав, и предав то время, тех людей, ту историю, те идеалы, предав отцов и дедов. Они, эти памятники, советские. Не православные, а советские, коммунистические. Они красные от пролитой крови и от веры погибших бойцов. Их вера была - коммунизм. Ну что же теперь поделаешь. Они, погибшие на той войне, ненавидели фашизм и капитализм. А еще больше они, солдаты той Великой войны, ненавидели предателей - власовцев с их, а теперь и с нашим, братья и сестры, триколором. Они ненавидели наш нынешний государственный флаг, триколор, и умирали под красными коммунистическими знаменами.

Там, в братских могилах, лежат не православные воины, а коммунисты и атеисты! Зачем же нам к ним примазываться? Мы бы с ними оказались по разные стороны баррикад. Почему же мы лжем, братья и сестры? Почему мы, братья и сестры, решили присвоить себе то, что принадлежит не нам?

Я думаю, потому, что мы не боимся Бога. Мы с вами забыли, что Бога обмануть невозможно. Что даже если то, что мы скрыли от людей и даже от своей совести, не скрыть от Него. Мы забыли Бога, забыли, что врать это грех, а значит, мы не верим в Бога. И тем страшней будет наша кара и наш позор, чем страшнее, подлее и дольше будет продолжаться наша ложь.

Я думаю, братья и сестры, что если мы не остановимся в безбожном оправославлевании и переписывании истории, наша Родина, Россия, исчезнет с лица земли, как суверенное, независимое государство. И виноваты будем в этом мы с вами, православные, братья и сестры. <...>

Мы не оставили потомкам и Богу суд - мы сами взялись судить покойников. Мстить им. Мы думали, что они не ответят. А они ответили и будут отвечать дальше. Если и не они то Господь, любя нас и желая нашего спасения, остановит нас, видя наше коснение во лжи. Мы с вами, братья и сестры, стали тревожить своей непочтительной болтовней и, более того, стали судить! покойных. И даже уже некоторые сомнительные могилы некоторых сомнительных личностей, то ли императоров то ли нет, то ли генералов то ли предателей уже отрыли, бедные кости перенесли с места на место, руководствуюсь политическим сиюминутным корыстным смыслом, закопали, спели "Вечная память" и всё. И всё?

Вы так думали, братья и сестры? Нет, братья и сестры, не всё. Тот человек, тот народ, который берет на себя ответственность перезахоранивать уже погребенных, и тем самым старается изменить статус покойных, старается изменить духовный баланс, такой народ должен быть уверен в своей ответственности за это. Эта ответственность неотвратима. И она уже сбывается на наших глазах. Это ведь мы выпустили из-под земли духов гробокопательства. Это ведь мы стали откапывать и отпевать то лжемощи, то лжегероев. А вышли бесы-гробокопатели. И теперь копание могил, и сносы памятников начнутся повсеместно. И будут продолжаться до тех пор, пока мы с вами, братья и сестры, не перестанем мстить мертвым.

отсюда

:

Видео: Маши и медведи "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"



*
green

Красноярск, отчёты

Это ответы на присланные вопросы (из серии "какой вопрос - такой ответ"). Как я понимаю, по некоторым цензурным соображениям данные ответы не пошли, поэтому - из соображений социологии & антропологии - я могу запостить данную переписку здесь.

"Добрый день, Антон!
В этом году на Красноярской ярмарке книжной культуры (КРЯКК) Фонд Михаила Прохорова планирует выпуск ежедневной информационной газеты, посвященной КРЯККу. Хотелось бы заранее подготовить с Вами интервью. Так что, просим Вас, если будет возможность, прислать ответы на следующие вопросы. Или сообщить контактный номер, если Вам удобнее давать интервью по телефону:


1. Ваша настольная книга?
В последние 4 года я читаю с экрана.

2. Вы политикой интересуетесь?
Русский поэт Елена Фанайлова как-то написала в одном стихотворении: "Я <...> никого не наебываю, как поэтесса Джохан Поллыева". Джаха́н Редже́повна Поллы́ева (р. 15 апреля 1960, Ашхабад) — помощник Президента Российской Федерации, Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (1998). Главный спичрайтер Президента России. Пишет послания Президента Федеральному собранию и другие публичные выступления Владимира Путина. Автор таких стихотворных шедевров как:"Гладковыбритая змея / тычет в сердце холодной мордочкой / как запутана жизнь моя - / без тебя стала словно порченной" )

3. Кем вы мечтали стать в детстве?
В детстве я жил в стране, которая сейчас не существует.

4. Вы третьей мировой войны не опасаетесь?
В смысле, пятой? (3 - холодная, едва не принёсшая атомные удары по USSR и USA, не говоря уже о Кубе, которой не стало бы вовсе, см. Карибский кризис. 4-ой называли "войну с мировым терроризмом", а так же сопротивление политике неолиберализации, происходившее по всему миру в 90-х и 2000х.

5. Ваше отношение к деньгам? Чем зарабатываете на жизнь?
Я не зарабатываю на жизнь. Отношение к деньгам, которое я могу разделить, выражено в речёвке английских футбольных болельщиков "Манчестер Юнайтед":

Roman stole his f**king money from the poor.
And policmen will be knocking at his door.
KBG has got his number,
And his "Chelsea" going under!
Cause he stole his f**king money from the poor

"Абрамович спер бабло у бедняков.
И сбежал с деньгами в Лондон от ментов.
КГБ его поймает,
Его "Челси" проиграет
Потому, что он ограбил бедняков".


6. На что не хватает времени? Какие у Вас увлечения, помимо творчества?
На изучение санскрита, арамейского, суахили. Я не занимаюсь творчеством, я не господь Бог.

7. Где вы чувствуете себя "в своей тарелке"?
В лесу.

8. Что Вас раздражает в людях?
Их короткая жизнь, не позволяющая им разглядеть что-либо, выходящие из сферы их непосредственных интересов.

9. Художник в современной России - +? А поэт?
В современной россии о художниках можно только мечтать.

10. Что Вам приходится слышать о собственных выставочных проектах, стихотворениях?
Я с большим интересом слушаю то, что по этому поводу говорится.

11. Дизайн и поэзия - это совместимо?

"Заказчик остался доволен,
принёс верстальщику в клюве оговоренное бабло.
Это хороший мир - его Создатель того и другого по жизни сильно не обижал:
подвинул, выкинул лишнее, оставшееся ужал"

12. Ваш девиз или жизненное кредо?
Afrika unite.

13. Самый интересный проект, в котором Вы участвовали?
Собственное затчатие.

14. Что для Вас писать стихи? Ваша ненаписанная книга? О чем Вы никогда писать не будете?
Заниматься делом, структурирующим мой разум. "Происхождение видов". О том, что целовать под хвост Сатану - престижное занятие.

15. Что Вас вдохновляет?
Прохождение гелиопаузы, солнечный ветер, мировая революция, круги на полях.

16. Планы на будущее?
Посмотреть, что будет после 5 мая две тысячи двенадцатого года.

Заранее спасибо!
М. Б., специалист по связям с общественностью


*
green

чужие стихи: Жадан: евтушенко

*

ЕВТУШЕНКО

Вот так за всей этой беготнёй
сколько глупостей приходится
делать, кто бы подумал.
С утра звонит знакомый,
говорит: брат, выручай,
срочно нужен материал.
Ну, и вместо того, чтобы возвращать
себе человеческий облик,
ты должен теперь
защищать друзей от бытовых
неурядиц.

Что это? - спросил он. Материал, -
говорю, - памяти Евтушенко.
А что - уже? - спросил он.
Да, - говорю, - я вчера где-то
в кафе услышал. Или на вокзале,
когда догонялись. Знаешь, там
есть круглосуточный?
Знаю, - ответил он. - Эх,
блядь: а я только на днях его выступление
слушал по радио. Про интеллигенцию.
Или про демократию. Наверно всё-таки
про демократию, - подумав,
сказал я. Да, - согласился он, -
про демократию.

Знаешь, - сказал он, промолчав, -
я иногда думаю, что на самом деле демократия
это большая куча говна, вся-вся
демократия, согласись.

Был поздний вечер, мы уже стояли
на вокзале, у круглосуточного,
и я не знал, что ему возразить.

На следующее утро он снова
позвонил. Ну, вот что, -
сказал озабоченно, - тут такая
беда: он, оказывается, ещё живой,
хорошо, что я с утра проверил, а то попали бы
мы с твоим материалом.
Ну, слава богу, - говорю, - кто бы
мог подумать. Что "слава богу"? -
раскричался знакомый, - что "слава богу"?!
У нас дырка в полосе, пришлось
давать два кроссворда. А мы не газета
кроссвордов, понимаешь:
мы
не газета
кроссвордов!!!

Хорошо, - говорю, уже когда он
успокоился, - так что: материал
забрать?
Материал? - задумался он. -
Нет, материал пусть останется у нас:
сколько ещё там ему осталось,
а материал вышел
хороший, короткий,
а главное -
честный.


Перевод с украинского: Игорь Сид.
green

Скидан об интеллигенции

Скидан по поводу статьи Медведева "Слева направо и обратно."Четвертое сословие" и путь сердца русской интеллигенции":


"Тема очень важная и серьезная, и Кирилл молодец, что ее поднял. Но мне кажется, что и Кирилл, и Дима в своей критической реплике оперируют слишком громоздкими обобщениями, а стоило бы наметить и генезис самого явления, и различия внутри того, что понятием "интеллигенция" покрывается. Несколько замечаний в связи с этим.

Дореволюционная русская интеллигенция была куда более гомогенной, нежели чем советская, и сверхдетерминирована политическими требованиями. Собственно,сам феномен интеллигенции цементировался соединением социалистических идей + антисамодержавием + требованием освобождения крестьян + атеизмом(позитивизмом) и целым рядом культурно-политических исторических особенностей России, таких в том числе, как отсутствие публичной сферы и публичной политики (до реформ 1860-х), а главное, отсутствием(относительной) автомонии университетов как центров производства и распространения знания, которые в Европе таковой обладали. Даже после буржуазных реформ, и даже после революции 1905 г. интеллигенцию объединяло требование Конституции и Учредительного Собрания (свержение или ограничение монархии, Республика). Разумеется, дальше начинались расхождения и тонкости,в которые сейчас не буду вдаваться. (Здесь показательна эволюция Струве,редактора 1-го тома "Капитала" (1898) и автора, на секундочку, "Манифеста РСДРП", который в печально известном сборнике "Вехи" до всякого Фуко заметил, что в Европе Бентам победил Сен-Симона и Маркса.)

Сверхдетерминацией же советской интеллигенции была (точнее стала, после свертывания внутрипартийных дискуссий и сталинских чисток) культурная функция, а не политические требования, причем "культурная" в очень сильном смысле слова, как выжимки иудео-христианской эсхатологии, трансцендирующей (в идеале, в сознании) политическое.

Тут чрезвычайно важный документ - "Доктор Живаго" Пастернака, ставший манифестом обмирщенной религии и личного служения (в условиях, когда этой культурой подтирались или топили в нужнике), "снимающих" классовый подход.Политические разногласия и антогонизмы внутри советской интеллигенции стали кристаллизоваться позднее.

В этой связи, конечно, встает тупиковый вопрос о релевантности самого термина "интеллигенция", коли от соединения социализма-атеизма к началу 1990-х у российского образованного сословия не осталось и следа, при том что автономии сферы знания и его производства как не было, так и нет (ну, почти нет).
Забавно, с другой стороны, что когда мы употребляем слово "интеллектуал" применительно к российской ситуации, мы как бы в аффирмативном порядке хотим сказать (то есть делаем вид), что эта автономия есть.

АС"

* Кети Чухров по тому же поводу (см. комментарии)
green

про мемы, ленин-гриб, и смещения в пространстве

Однажды нашей прекрасной подруге Ксении пришла в голову загадочная фраза: "путин - краб". Дух Курёхина незримо присутствовал где-то неподалёку. Другой коллега сделал открытку с этой будоражущей воображение надписью:



Но фраза всё равно не оставляла, и однажды коллеги материализовали её на городской стенке, наряду с неменее странной "аллах - барсук":



Как выяснилась, фраза пошла в народ, и надписи идентичного содержания стали расти, как грибы. "Новости России", а так же ещё несколько новостных порталов, не могли пройти мимо такого факта и разразились статьёй:

"В Петербурге на Арсенальной набережной обнаружена таинственная надпись, порочащая честь Путина. (...)
"В Санкт-Петербурге ночью неизвестные намалевали надпись, порочащую честь президента России Владимира Путина. Надпись, смысл которой пока не ясен, появилась на парапете Арсенальной набережной напротив памятника Ленину у Финляндского вокзала.

Санкт-Петербург славится своими надписями, типа "Путин - …". Какая из множества вариантов надписей была намалевана на набережной, неизвестно. Но в последнее время среди самых распространенных словоформ появилось "Путин - КРАБ". Ранее в блогах и форумах рунета активно обсуждалось данное словосочетание. Очевидцы даже публиковали фотографии этой надписи"


Мы валямся под столом. Особенно смешит фраза в статье: "Стоит отметить, что в большинстве случаев подобные надписи – дело рук либерально-радикальной молодежи из запрещенной НБП, АКМ, "Оборона" и других".

Нет, товарищи, дух Курёхина - наше всё.
green

(no subject)

про пикет: постояли вдвоём с Медведевым у входа в Останкино. Через довольно быстрое время появились менты, сказали известно что, в-общем, Медведева слегка помяли в процессе отбирания плаката, но пизды не дали. Документы вернули в обмен на плакаты, общий тон разговора - Медведев: "ну вы же знаете, что то, что вы делаете - это незаконно". Менты выражались в ответ в том смысле, что "тебе оно надо? мне оно надо? зачем тебе проблемы?"
Испытал массу всего поучительного, да и с Кириллом поговорить было интересно. На разные темы.

Жалко плаката, он был смешной: на куске обоев аракалом было наклеено "малаховых - вон! телевидение людям, а не ублюдкам"