Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

green

девушка без пупка

*

иногда
встречаешь на летней улице
девушку без пупка
или слышишь отчетливо
разговор на незнакомом языке
в соседней комнате
где никого нету
или выходишь ночью на кухню
попить воды
и видишь высоко в небе
медленно летящего ангела

несмотря на все принимаемые меры
в работе Полиции Реальности
до сих пор случаются накладки

И. Кормильцев

:

в виду короткого разговора с Фёдором Сваровским вспомнил статью Ильи Кормильцева. Вот она почти целиком.

Илья Кормильцев
Великое рок-н-ролльное надувательство-2.

I

В свое время крестный отец панка Малькольм Макларен снял фильм о том, как он удачно продал уличный бунт британских недорослей испуганной буржуазии, окончательно потерявшей веру в будущее после бурного финала революционных 60-ых, нефтяного кризиса 73-го и дебюта палестинского террора на Мюнхенской олимпиаде.

– No future, будущего нет! — орал Джонни Роттен, и испуганные хозяева мира вторили полушепотом: — Yes, yes, no future…

На этом совпадении спроса и предложения веснушчатый шотландец и заработал свои миллионы. А потом слил секрет своего успеха в циничной ленте Great Rock’n’Roll Swindle (Великое рок-н-ролльное надувательство).

Печальная история русского рока так пока, к счастью или к несчастью, не обрела своего Макларена, который снял бы сиквел под названием «Великое рок-н-ролльное надувательство-2» Ибо, как и в той британской истории, мы имеем дело со старинным филистерским трюком: конвертацией гнева поэтов в политический капитал власть имущих с последующей сдачей на расправу обманутой толпе сделавших свое дело мавров.

В чем обычно обвиняют русский рок его критики, выползшие внезапно, словно черви после дождя, на могиле покойного, о котором, казалось бы, успели позабыть даже ближайшие родственники?

Они обвиняют его в том, что он послужил одним из инструментов разрушения Советской империи. И они отчасти правы. Но самозваные судьи в своем надрывном пафосе (каковой обычно выдает пристрастность суда) забывают об одном немаловажном для юриспруденции понятии — понятии умысла — и забывают неспроста.

«I was framed! Меня подставили!» — восклицают в критический момент герои типичного американского криминального боевика. Вместе с ними мое поколение — поколение тех, кто делал русский рок — может с полным основанием воскликнуть: «We were framed! Нас подставили!»

Вернемся на двадцать пять лет назад.

Мы не знали советской власти такой, какой ее замышлял Сталин, не говоря уже о призрачных на тот момент тенях Ленина и Троцкого. Мы выросли и возмужали при Брежневе. С его птенцами нам и приходилось иметь дело. Именно о них были наши ранние песни — о комсомольских цыплятах с оловянными глазками, веривших только в джинсы и загранкомандировки. О бездуховности и смерти веры. О войне против будущего во имя животных радостей настоящего — потных лобков млеющих комсомольских подруг в обкомовской бане. (Мне не хочется сыпать цитатами: пусть тяжесть доказательства противного лежит на обвинителях. Пусть они найдут хоть одну антисоветскую строку в доперестроечном русском роке — и я возьму свои слова обратно.)

Реакция на развертывающийся у нас на глазах процесс обуржуазивания была спонтанной и синхронной — это была стихийная реакция юных идеалистов на наличную фальшь социума. Типичный, как сказали бы сейчас, сетевой процесс. Узлы возникали, не подозревая о существовании друг друга, и только потом устанавливали между собой горизонтальные связи — на уровне двора, города, страны. Устанавливали медленно: так о существовании питерского андерграунда мы узнали в 1983-ем, когда у нас у самих за плечами было уже по несколько созданных групп и записанных альбомов.

Collapse )
green

одна тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год

* Данный пост представляет из себе развёрнутое медиа-высказывание на тему временного промежутка длиной в двадцать лет, времени как такового, и косвенно относится к таким понятиям как "революция", "преемственность", "человечность", "идеалы", а так же представляет из себя скрытые вопросы на тему функционирования институтов современного масс-медиа, и культа потребления как такового, бла-бла:

Поп-механика: Реплика (смотреть):



Поп-механика: Музыка (послушать):



P.S. Две тысячи седьмой(?) год, смайлик, смайлик:

green

и угольками закидать такую серую и нудную

Херсонский, наверное, думает, что он Бродский: всюду империи мерещатся, когда вся планета уже трещит по швам. А "рубец от полёта бомбандировщика" - это круто, но, он, наверное, не знает, что этот бомбандировщик зовут "святитель николай чудотворец".

Журнал афиша распространяет контрабанду группы в предыдущем посте, видеоклип на песню "контрабанды" собираются показывать в музее: "Музей Современного Искусства Антверпена планирует выставить этот клип как объект современного видеоискусства: работа уникальна по своей артистичности и технологии создания", блаблабла; в видео использованы исключительно темы граффити альтерглобалиста Бэнкси; вот мне интересно - кто-нибудь понимает, что слова "угольками закидать такую серую и нудную зиму" - это про коктейли молотова, о. Всё обломалось в доме смешанских, как шутили раньше, а теперь не шутят. Вы ждёте коктейлей молотова на улицах столицы? я жду - так интересно, что из этого выйдет. Оказывается, так много людей вокруг прекрасно знают их рецепты. Мигом вся бессубьектность кончится, гарантирую.

песня дурацкая (нет?), и дело не в ней. Холодное дождливое лето, и невероятные грозы, такие, как вчера: с двойной радугой над городом.

green

Сатуновский

<.....>

И чего мне
не строчить романсы,
что я,
лучше
или хуже тех,
за которых
лично расчитался
Маяковский,
чудо-человек.


1958
green

Sinead O'Connor, Боб Марли, папы, бесы, война и таблоиды

"Как известно, долгое время на Западе обсуждали психическое состояние певицы, которая якобы пыталась покончить с собой, после чего мечтала стать католическим священником. Сенсационная выходка О'Коннор в эфире американского телешоу, где она разорвала фотографию Папы Римского, облетела мировые таблоиды и заставила всерьез заговорить о вселении в нее беса."



"В 1990 году на гастролях в США Шинед потребовала, чтобы организаторы отменили обязательное исполнение американского гимна перед ее концертом, заявив, что государственные гимны не имеют ничего общего ни с ней, ни с ее музыкой. Фрэнк Синатра, выступавший в той же аудитории, отреагировал: "Эта Шинед 0'Коннор - тупая идиотка. Если бы она была парнем, я бы надрал ей задницу".
"В 1992 году грянул уже международный скандал. В прямом эфире телешоу Saturday Night Live Шинед а капелла спела песню Боба Марли "War", после чего порвала фотографию Папы Римского Иоанна Павла II со словами: "Боритесь с настоящим врагом'" Как она позже объясняла, поступок был направлен не против лично Папы, а против всех религий. Радиостанции Европы и США объявили бойкот песням Шинед, а продажи очередного ее диска резко упали"
green

V.A. - Love Is The Song We Sing: San Francisco Nuggets 1965-1970

4 сборника музыки из одного города: Сан-Франциско 1965-70 года, 77 треков. Примечательны тем, что дают хронологический срез музыкальной сцены, "контекстуального фона", общей среды для музыки, "которая изменила Америку".
via
Обнаружил там офигенную версию "Somebody to Love" - Грейс Слик с группой The Great!Sociaty - live 1965 года, раньше не слышал. Трек под катом, ютуб со статичной картинкой и живым звуком.

Collapse )
green

когда я вырасту и стану самолётом, я ноги буду мыть перед полётом

Олег Пащенко тут задал вопрос: Slayer, Metallica или Destruction?

и сформулировал его в комментах по-другому: "Умник. Петя, твой самолет упал, все погибли, кроме тебя. Среди обломков ты находишь iPod nano, на который записаны только три альбома: Hell Awaits, Ride the Lightning и Eternal Devastation. Заряда аккумулятора хватит на 35 минут. Что ты будешь слушать? Какой альбом будет, так сказать, ближе твоему настроению в описанной ситуации?"

ну, большинство (и я, в том числе) ответило: "Slayer однозначно"

Т.е если ситуация апокалипсиса растянута на (и переживается)всю жизнь как таковую (а поэзия - это кризисная штука вообще), то что ты будешь слушать? Ну, по крайней мере, я так этот вопрос понимаю. Ну, музыку не только кризиса, но и преодоления, выхода, да? С кризисом и преодолением всё понятно, а вот с выходами тут ситуации могут существенно различаться. Но о выходах говорить пока, наверное рано, вот мою бабушку, например, зовут Надежда, и она проживёт ещё несколько лет.

Collapse )
green

тайна 3 планеты

послушал записанный, но ещё не отмастерённый новый альбом ВПРа "in space". Я думаю, это будет бомба среди всей врубной, неврубной и околоврубной молодёжи россии, если она понимает русский язык) давно меня так сильно ничего не впечатляло. Особенно те вещи, которые они не играли ещё на концертах.
пошёл рисовать к нему картинки (к буклету, обложке и тд), короче. совсем другие, чем те, старые:

61,77 КБ

а это текст песни, которая там тоже есть, но которую на концертах играют)

Collapse )
green

bob marley

"— А что ты слушаешь?
— Слушай внимательно. (Прислушивается) Слышишь? Это звук ночи — музыка, которую я слушаю: сверчки, лягушки, звуки природы. Если выехать из города, можно услышать музыку холмов. Она отличается от коммерческой музыки. То, что ты записываешь — это коммерция, бизнес. А музыка — это песня Земли. Если ты слышишь ее, природа — это музыка... Музыка меняет тебя, она приносит людям силу ритма.
— Что скажешь о политике?
— Я не занимаю ни левую, ни правую позицию, я иду вперед. Никто не думает идти вперед, понимаешь? Это правда. Помнишь, как распяли Христа? Кто-то из них был левым, кто-то правым. И все они были подлецами! То же самое с идеологиями.
— Значит, твоя музыка не политическая?
— Говорят, моя музыка политическая, но я просто говорю правду. Никто из политиков не любит людей. Они любят тех, кто голосует за них, и ненавидят тех, кто против. Христос не может умереть, вот почему мы живы.
— Как ты тратишь деньги?
— Я отдаю их. Отдаю сотням людей, которые просят помощи. Деньги — это причина всего зла. Деньги созданы для того, чтобы сковывать людей, это замена реальности.
— А еще ведь есть клеветники...
—Меня им так просто не достать! Им придется очень постараться. Говорят, я предаю свой народ. Нет, нет и еще раз нет! Я говорю правду людям. Никто этого не сможет изменить... Мой единственный грех в том, что у меня было много женщин.
— Что думаешь о смерти?
— Ничего. Весь смысл Растафари — это жизнь. Жизнь — подарок Джа. Греховный путь ведет к смерти. Если человек не грешит... Известно, случаются чудеса, и человек продолжает жить. У каждого есть ангел-хранитель, который оберегает нас. Если ты сделал что-то плохое, он сердится, и ты можешь умереть. Люди придают большое значение смерти потому, что они не знают бога. Не видят, что Растафари — это бог. Они не знают ничего об изменениях, происходящих на Земле. Смерти нет. Ее не будет никогда"

bob marley: переводы текстов песен, взятые отсюда Collapse )
green

(no subject)

нет, я не могу. эти 4 дня - это какая-то проверка на вшивость, да. Потом подробно расскажу. А сейчас вот передохните (ударение о или и по выбору, по текущему самочувствию) и почитайте леонида шваба (родился в 1961 г. в Бобруйске:), шортлист премии андрея белого за 2004г.), я его в нижнем новгороде первый раз прочитал и всяко чрезвычайно полюбил, окончательно поверив в ботанику.

* * *
Дух безмятежный рассеивается,
Передо мной как на ладони пакистанский путь,
Осторожным движением сердца
Поправляю замешкавшийся пульс.

Природная горячность развязывает мне язык,
Моя жизнь незамысловата, ибо я горделив.
Я наклоняюсь к бессловесному татарину с просьбою
Разбить мне голову.

Мне жаль, что я внутренне напряжен,
Я оставляю без внимания опаснейшие приметы.
Я разрываю воротник сорочки и с наслаждением пою:
«Пакистан, Пакистан».

Collapse )