green

free pussy riot, продолжение

*

Патриарх Кирилл отозвался о Pussy Riot: "Диавол посмеялся над всеми нами"
http://www.newsru.com/russia/24mar2012/cyrill.html

"Если для того, чтобы говорить правду в сегодняшней России, нужно принять обличье диавола, то тогда мы все - бесы! Мы проникнем в каждый смердящий угол вашего затхлого господствующего порядка, лицемерно именуемого благопристойность. То, что скрывается за вашей благопристойностью, есть вековое угнетение малых сих. Народу не нужны поводыри и пастыри - ему нужна возможность жить, любить и творить в свободном от догм и реакционных предрассудков обществе. Нет насилию власти и капитала!


Эта песня написана в знак солидарности с заключенными под стражу и преследуемыми режимом девушками из феминистской панк-группы Pussy Riot.

--
с уважением
Р.О.


ПРОЕКТ ТЕХНОПОЭЗИЯ. 2012. <
Загружено пользователем osminkin, дата: 25.03.2012



*
green

о бесконечном противоборстве республики с западным миром

*

Путешественники, побывавшие в Иране за последнюю пару лет, рассказывают, что при ближайшем рассмотрении эта страна вовсе не похожа на тот образ фанатично сурового теократически-террористического государства, который может сложиться, если читать слишком много газетных статей о бесконечном противоборстве Исламской республики с западным миром.



Иран находится в юго-западной части Азии. Территория государства составляет 1648 тыс. кв. км, население - 73,650 млн. человек. В столице государства Тегеране с пригородами проживает 7,8 млн. человек. Официальным языком в Иране является персидский (фарси). Подавляющее большинство населения страны исповедуют ислам шиитского направления.

Иран - исламская республика. В государстве действует конституция, одобренная на всенародном референдуме в декабре 1979 года, с последними поправками, принятыми на референдуме в июле 1989 года.

*
green

снятое кадром одним, как пресловутый ковчег

*

Дмитрий Голынко-Вольфсон
ОГЛЯДЫВАЯ ВОКРУГ*

*впервые опубликовано: альманах Транслит #8



ОГЛЯДЫВАЯ ВОКРУГ вентиляционное отверстие
ведущее в кабинет овальный, где заседают
совет директоров, тайная ложа, акционеры
крупной компании, депутаты злоумышляющие
против коалиционного правительства, лак слазит

ОГЛЯДЫВАЯ ВОКРУГ наконец в жизни женщины
нарисовался интересный субъект, ворожея
гарантировано снимает сглаз, приворот, порчу
гарантирует возврат любимых, брак однополый
в белой магии не нуждается, булькает магма

ОГЛЯДЫВАЯ ВОКРУГ торжествует крестьянин
коллективизация, голодомор, не избежать
ревизий, кирза деревенской прозы, безрыбье
мелкотемье, курносая маша заштопала носок
на скорую руку, карандаш плохо точится

ОГЛЯДЫВАЯ ВОКРУГ две крашенные блондинки
развели трепотню, подруженция наставляет
дожать мужчину, чтобы женился, в печёнках
сидит венец безбрачия, жёваны пережёваны
все стратегии, цена вопроса гармонию обрести

ОГЛЯДЫВАЯ ВОКРУГ бесконечная череда репрессий
сменяется оттепелью, признанием перегибов
застоем, стагнацией, колониальной войною
на рубежах, либерастией, черте-чем без бантика
опять полоса репрессий, западает курок на спуске

ОГЛЯДЫВАЯ ВОКРУГ чем отовариться можно
на материальную помощь, выбитую из профкома
всеми правдами и неправдами, обезжиренный
финский крем-творог подкис, взятое вразвес
оттягивает руку, подзатарились дёшево и сердито

ОГЛЯДЫВАЯ ВОКРУГ неутешительные итоги
оранжевой революции, нефтегазовый термидор
воспоследовал, к мятежному парламенту танки
стянуты, галантность кавалеру на танцах в ДК
не занимать, абрек газанул, завидав гаишника

ОГЛЯДЫВАЯ ВОКРУГ съездивших в геленджик
Карловы вары, варну, пхукет, на мальдивы, клянут
на чём свет стоит жуткую пресс-хату курортного
обслуживания, ненадёжность туроператоров, ауру
из рук вон плохо оплачиваемого отпуска, туз выпал

ОГЛЯДЫВАЯ ВОКРУГ два предыдущих десятилетия
послереформенных, сплошные страсти-мордасти
после деноминации или дефолта, удивление
после подъёма экономических показателей, ужас
после резкого спада, пофигизм к мелким деталям

ОГЛЯДЫВАЯ ВОКРУГ поселковый боулинг
приткнутый рядом со спа-салоном, сюда ходит
рядовой недопланктон, кому офисность не светит
ни под каким соусом, бешамель подгорел, эвакуатор
муниципальный зарится на платную парковку

ОГЛЯДЫВАЯ ВОКРУГ всё что смогло остаться
от террориста-смертника, въехавшего на газели
заминированной в здание управленья, мелькает
смазанное изображение АКМа в руке спецназовца
или полевого командира, ударная волна разносит

ОГЛЯДЫВАЯ ВОКРУГ зависают на свингер-пати
парочки, несколько одиночек, ухохотаться
можно от знания дела, публика элит-класса
поднаторела в реализации бедных или богатых
фантазий, спермацетовый крем выдавливается

Collapse )
green

free pussy riot, продолжение

*

Итак, продолжение.

В истории с pussy riot первое, что бросается в глаза - это тотальная лживость СМИ: даже уважаемые порталы, типа РИА Новости, на голубом глазу писали, что, дескать, "девушки пробрались, включили гитары, и спели". Ни одно (?) из крупных СМИ, раздувающих данный конфликт, не указывало, что весь сыр-бор исключительно из-за видеоклипа, маскирующегося под "реальность".

Что произойдёт дальше? (не забывайте, что данная муз.группировка - принципиально анонимна. Это значит, что "проблема авторства" не стоит вообще - на них старый маркер ЗАИБИ (За Анонимное и Бесплатное Искусство).

Дальше, в виду заключения девушек, по меньшей мере об одной из которых можно сказать ТОЛЬКО хорошее (Алёхина) скорее всего последует:

"осквернение" синагоги. Предложенные темы для молебна "по плодам узнаете их": фашисткая политика гос-ва Израиль, превращение оккупированного Сектора Газы в самую большую тюрьму на планете, медийное враньё в интересах Израиля, активно разжигаемая исламофобия/арабофобия, тотальный милитаризм государства. Скорее всего, в данном мероприятии поучаствуют молодые российские еврейки.

"осквернение" мечети. Предложенные темы для молебна "по плодам узнаете их": дискриминация мусульман Северного Кавказа, фашистская политика силовых структур в отношении последних, заключение российских граждан в американскую тюрьму Гуатанамо, тотальная коррупция и клановая бизнес-политика. Девушки Махачкалы, Нальчика и Владикавказа поддержат, молодые люди организуют.

"осквернение" дацана. Предложенные темы для молебна "по плодам узнаете их": участие Далай-Ламы в формировании "нового мирового порядка", связанного с масштабным присутствием популистского буддизма в корпоративной этике крупных транснациональных концернов. "Далай-Лама - марксист!" легко споют те из буддисток, кто реально в теме высказываний последнего. Буддийское осквернение Иволгинского Дацана - вы можете себе это представить?

В чём будет заключаться данные "осквернения"?

Они будут заключаться в том, что в данные здания войдут женщины в специфической одежде и с закрытыми лицами. В полной тишине они повторят "акцию в ХСС", то есть: совершат несколько культовых телодвижений, как-то: телодвижения, сопутствуюшие молитве (коленопреклонение), телодвижения, сопутствующие хулиганству (пару раз надо дрыгнуть ногой, рукой). Всё это снимается на фотоаппарат с нескольких точек, после накладывается записанная при помощи 1-го компьютера музыка/голос и после этого выкладывается в интернет. Да, в тексте необходимо, помимо перечисления неполиткорректных тем а) обращение к божественным силам; б) оценочное высказывание в адрес неполиткоректных тем, соотнесённое с т.н. "божественными правилами", например, "срань господня".

Очень любопытно будет посмотреть на реакцию уважаемых раздувателей конфликтных мешков, когда подобные "осквернения" пойдут, как рыбы на нерест. Учитывая то, что к факту ареста А. и Т. приковано внимание, ролики будет ждать гарантированные тысячи просмотров.

Ну, и ситуация в стране станет лучше на порядок.
Молодые женщины, девушки с малыми детьми сидят персонально за вас.

*
green

дудели про прочность основ а это была дыра

*

...И именно поэтому караоке на одну мегапопулярную песню, под героический шумок которой и был разрушен СССР НЫНЕ выглядит вот так - и этот контраст памяти с картинкой, называемого с означающим и тд. - и является т.н. "современным искусством".

"но проклятая звёздочка восходила", напишет Л.Горалик, в будущем.




*
green

общество злых мужиков и добрых баб поражено токсоплазмой

*

жить лучше всего после большой войны
каждый второй убит и некому враждовать
а победителям с той либо с другой стороны
впору себя лечить а не других доставать

вот как случается мир зло утомляется злом
как отжимается пресс когда устает металл
и никакой гуманизм а просто металлолом
как и наши мозги – груда старых лекал

все что имеет цель будет сдано в утиль
те кто остались в живых сами как вторсырье
но если устать хотеть за сказку сгодится быль
и выдыхается страх в побитое молью тряпье

а следом линяет власть когда истуканы пусты
бронзовомозглый приплод каменных скифских баб
однажды вдруг забредешь по малой нужде в кусты
а там в забытьи стоит кто был когда-то не слаб

и окропляя листву думаешь вот дела
действует Божий суд которым стращал поэт
но не карающий меч а лучевая игла
и за стежком стежок сшивается белый свет

латаются дыры времен попавших в системный сбой
а тот кто хотел их связь по-своему перекроить
сливается в небытие сдувается сам собой
архангел вдевает в ушко свою световую нить

и кажется здесь кипел безжалостный важный труд
здесь пучились орды племен давились кричали ура
вершили в ознобе страстей свой праведный самосуд
дудели про прочность основ а это была дыра

как нечего делать петлять в тугих завихреньях эпох
пока не заштопают их сойдя с прядевьющих небес
и этот короткий просвет любого накроет врасплох
не вяжется в головах и с царством идет вразрез

(М.Шатуновский: ВОЙНА КАК ФОРМА ПОВСЕДНЕВНОСТИ, книга стихотворений)

:

"В целом книга пропагандирует довольно новую мысль - ей лет тридцать, не двести.
Вроде бы. Изложил бы я её так.

Жизнь опирается сама на себя по большей части. Прежние представления по типу "Робинзон Крузо" - живая тварь высаживается на пустынный остров и в окружении очень абиотических условий начинает из себя образовывать вид за видом - это девятнадцатый век. Сейчас картина кажется иной. Имеется многообразие тварей, жаждущих не сдохнуть. Стоит одной из них зацепиться за жизнь - найти способ выживать - как этой устойчивой своей стратегией она образует островок в окружающем океане случайностей и не-пойми-чего. И прочие твари радостно к ней кидаются - поскольку она уверенно и устойчиво существует, с ней надо обязательно иметь дело, это - шанс в будущее. Можно эту самую успешную тварь есть - это отлично, пища завтра обеспечена. Можно жить в её тени. Можно есть её экскременты. Можно стать паразитом и жить внутри этой твари. Можно просто уйму чего делать неисчислимым множеством способов, если известно, что вот эта тварь будет и завтра. Каждая тварь - целый мир, у неё внутри космос, она снаружи себя создает упорядоченность - даже если иному брезгливцу кажется, что это фекалии, он просто не рюхает - это упорядоченность, самая драгоценная штука во вселенной. Предсказуемое будущее - великая вещь.

Ну вот и о токсоплазме. Вразбивку, чтобы было не так страшно.

В главе, где о том, что паразиты очень распространены, упомянуто, что токсоплазма заразила примерно треть человечества и есть целые страны в Европе, где население поголовно заражено токсоплазмой. через сотню страниц отдельно о изменении поведения хозяина. Токсоплазма окончательным хозяином имеет кошку, прочий народ для нее - неприятный тупик. Промежуточный хозяин - крыса. токсоплазма меняет поведение крысы так, что та не боится кошачьего запаха. Здоровая крыса, едва зачуяв, уходит из тех мест и затаивается, а зараженная крыса спокойно делает свои дела, не обращая внимания на запах. Предположение: такие крысы чаще попадают кошкам, так токсоплазма переходит от промежуточного хозяина к окончательному. Но может попасть и в человека.

Как меняет его поведение? Написано: психологи установили, что по-разному меняется поведение мужчин и женщин. Мужчины с меньшей готовностью подчиняются моральным стандартам, меньше беспокоятся о нарушении законов, недоверчивы к людям. Отморозки, короче. А женщины становятся более общительными и мягкосердечными. Вывод психологов: токсоплазма ослабляет у хозяина страх перед отдаленной неизвестной опасностью. Типа, гормоны у нас, млекопитающих, немного схожи, и то, что управляет крысой, действует и на человека, делая его менее осторожным.

Значит, общество злых мужиков и добрых баб - поражено токсоплазмой".

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1666054.html

*
green

free pussy riot, продолжение

*

Тех, кого удивило данное заявление, принятое на "межрелигиозном совете России" касаемо дела pussy riot могу просвятить относительно того, откуда оно взялось. Оно взялось из очень своеобразной идеологии, чрезвычайно популярной в начале 90-х. Лучше всего она выражена в тексте-описании картины популярного советского художника*. Надо сказать, что этой идеологии никто не минул**, а уж "либералы конца 80-х" - в первую очередь. Сравните 2 текста.

*в рамках этой же идеологии, но перенесённой на т.н. "культуру", троечник* Шилов (*посмотрите на его оценки в Сурке) получил от Лужкова здание под "галерею".

**знаете, откуда взялся впечатляющий "царский" дизайн интерьеров в материале "тарелки Путина"? Автор-иностранец, конечно, подумал, что красный галстук Путина взялся от Сильвио Берлускони, а вот про стилистику «царских покоев» вкупе с «суровой охраной» он не очень в курсе.


#1

[принято сегодня на заседании Межрелигиозного совета России]

"Мы, главы и представители традиционных религиозных общин России, хорошо помним время, когда люди, называвшие себя безбожниками и поборниками свободы, врывались в храмы, мечети, синагоги и дацаны, попирая святыни, кощунствуя и оскорбляя верующих. Страшные явления революционной эпохи, когда нарушались все нормы нравственного поведения в святом месте, до сих пор присутствуют на нашей земле в виде разрушенных святынь, оскверненных кладбищ, исковерканных судеб людей.
То, что произошло в главном православном храме страны, когда группа женщин в масках и вызывающих одеждах стала плясать на амвоне, выкрикивая кощунственные и оскорбительные для христиан слова, глубоко потрясло верующих всех наших религиозных общин...
Отрадно видеть, что государственная власть проявила должное внимание случившемуся и проводит необходимые действия по расследованию инцидента... Убеждены: необходимо изобличить всех организаторов, соучастников и возможных заказчиков упомянутого деяния. Надеемся, что общество и суд смогут найти адекватные меры перевоспитания оступившихся".

#2

["Разгром Храма в Пасхальную ночь"]
X., м. 400 х 800

"Велика эта работа не размерами полотна (8х4 метра), но прежде всего монументальностью замысла.

На полотне запечатлено смертельное столкновение двух стихий, олицетворяющее извечную борьбу Добра и Зла. Время действия — начало 20-х годов. В православный храм, куда собрались представители всех сословий дореволюционной России, врывается интернациональная банда. В центре композиции — комиссар в кожаной куртке с маузером, держащий на поводке собаку с Георгиевским крестом на шее. Его ненавидящий взгляд через пенсне направлен на распятие Христа в правой стороне картины.

Во всей жестокости его облика читается предвкушение достижения вожделенной цели, некогда выраженной в кличе масонского "оракула" Флери: "Долой распятого! Ты, который уже восемнадцать веков держишь мир под своим ярмом! Твое царство кончено! Не нужен Бог!"

117.64 КБ

За ним сплотилось, кажется, все вселенское отребье. Матрос с винтовкой и пулеметом, орудием массовых казней; персонаж, выпускающий из мешка свинью с церковным крестом; блудница в генеральской шинели, накинутой на голое тело; баба в горностаевой шубе, добытой при осуществлении девиза “Грабь награбленное!”; “революционная семья” в венчальных коронах, на которых пришпилены пентаграммы... Известно, как во времена “великой французской революции” алтарь храма занимала голая проститутка... Известно и то, что ударной силой революций становились наемники - китайцы, латыши и другие, отличавшиеся особой беспощадностью в расправах с коренным населением. Вот и здесь мы видим китайчонка в офицерской фуражке.

Кровожадная черная масса, подпираемая врывающимися в храм лошадьми (вспомним о конях Апокалипсиса), обрушивается на тех, кто пришел восславить Воскресение Спасителя, светлейший православный праздник. “Изыдите”, — простирает в гневном жесте руки служитель Церкви Христовой. Окружающие его люди — это та Россия, которая приняла на себя самый сокрушительный удар сатанинской силы. Стоит вглядеться в лица этих людей, чтобы почувствовать, какой была подвергшаяся распятию Россия, с ее священнослужителями и юродивыми Христа ради, дворянством, воинством и купечеством, простыми пахарями, со всеми теми, кто был олицетворением государственного строительства на началах православия, самодержавия и народности.

Как изумительны в своей выразительности женские лица, несущие печать трагедийности от свершающегося глумления! Как индивидуален каждый образ и при этом будто узнаваемый с первого взгляда или вызывающий определенные ассоциации с известными образами.

Узнаваемость времени и его характерных образов объясняется глубочайшим проникновением художника в историческую ткань эпохи. Атмосфера действия и образы картины воссозданы на основе редкостного богатства исторических и художественных материалов, собираемых им в течение всей жизни. В их числе редкие отечественные и зарубежные издания, как, например, трехтомный альбом портретов русской аристократии, вышедший в Испании в 1987 году; чудом сохранившиеся родовые коллекции; собственные зарисовки с натуры, сделанные в студенческие годы; образы реальных людей, переживших революционное лихолетье и последующие “великие переломы”. Естественно, в картине отразились и биографические мотивы. Те, кто знаком с книгой-исповедью И. Глазунова “Россия распятая”, в офицере со свечой и стоящей рядом с ним женщиной могут узнать родителей художника, а в образе государственного сановника в левом углу картины — его деда.

Происходящее в храме трагическое действо свершается на фоне евангельских сюжетов, запечатленных на стенах оскверняемого храма.

Земное в картине перекликается с небесным, и эта перекличка заставляет глубже вдуматься в происходящее, соотнести прошлое с нашими днями, задуматься о будущем"

http://www.glazunov.ru/RU/Razgrom_hrama.htm

*
green

дети упрямо продолжали говорить по-своему

*

Подумал о том, что данную фразу "дети упрямо продолжали говорить по-своему" из финских переводов Завьялова можно воспринимать далеко не только в контексте "малых-литератур" и т.н. "языков-убийц" (главный - английский:-)

Её можно понимать и в качестве "прогресса" (по сравнению со "временем СССР":-). Насколько я понимаю (я ошибаюсь?) раньше, в рамках "воспитательной концепции(?)" в советских мульфильмах детей всегда озвучивали взрослые: чаще всего, тёти.

А теперь звезда Алины Кукушкиной* не меркнет, смайлик.

Правда, у нашего времени существует своя жопа: это когда Алина Кукушкина (то есть знаменитый голос Маши из "маши и медведя"*) говорит из рекламы про, кажется, йогурт.
Но её родители, видимо, не считают рекламные деньги
чем-то обременительным.

*культовый мультсериал, бьющий все рекорды популярности, 23 серии на данный момент



*
green

меня зовут Хенриэтта и сегодня я замещаю вас самих

*

В #8 номере альманаха Транслит была осуществлена одна из наиболее (на мой взгляд) важных публикаций т.н. "переводной поэзии" за 2010 год. Там Сергей Завьялов представлял СОВРЕМЕННЫХ ФИНСКИХ ПОЭТОВ в своих переводах. Мне они очень нравятся. Жаль, конечно,что большинство людей в России чаще всего готовы согласиться со старыми словами Милюкова: "существует такое понятие, как «сфера жизненных интересов». Для нашей страны в 1939 году в подобную сферу входили Финский залив и Карельский перешеек. Даже отнюдь не симпатизировавший советской власти бывший лидер партии кадетов П. Н. Милюков в письме И. П. Демидову высказал следующее отношение к начавшейся войне с Финляндией: «Мне жаль финнов, но я — за Выборгскую губернию*».

*В состав губернии входила большая часть так называемой Старой Финляндии (Vanha Suomi или Gamla Finland), а именно южная часть Карелии, самая южная оконечность Саволакса и менее значительные части Нюланда и Тавастланда.

«волки революции
скушали кадета»,
написал Маяковский,
до.

«я сочувствую финнам, но я за
выбогскую губернию», -
сказал Милюков,

так

все эти КАДЕТЫ
примирились
со СТАЛИНИЗМОМ

«а жить становилось лучше,
жить становилось веселей.
Поэтому смерть поэта
устраивала генсека», -
написал
Сатуновский,
после.



ХЕНРИИКА ТАВИ (р. 1978)


Я умею превращаться в совершенно другого человека. Она сушит феном
волосы, они как хворост. Меня зовут Хана и сегодня я замещаю Марианну.
В остальных случаях действует только жестокость. Что-то одно должно
превратиться во что-то другое. Она сушит феном волосы, они как хворост.
Молоко прокисает. В остальных случаях действует лишь жестокость. Сегодня
четверг 6.8.2005. Молоко прокисает. Что-то одно должно превратиться во что-
то другое. Меня зовут Хана и сегодня я замещаю Леену. Сегодня пятница
18.11.2005; у Тенхо и Йоусиа – именины. У меня в помещении находится
голова, в волосах которой пышно расцвёл иван-чай. Меня зовут Хана и
сегодня я замещаю Хелену. Канализационные трубы переплелись друг с другом
как корни человекообразных домов. В учительской в пользовании находится
голова, в волосах которой пышно расцвёл иван-чай. Я умею превращаться в
совершенно другого человека. Канализационные трубы переплелись друг с
другом как корни человекообразных домов. В остальных случаях действует
только жестокость. Я умею превращаться в совершенно другого человека.
Дети мнутся. В остальных случаях действует только жестокость. Она не
знает, как правильно пишется слово недосып, слитно или раздельно. Дети
мнутся. Уроки тянутся часами. Она не знает, как правильно пишется слово
недосып, слитно или раздельно. Канализационные трубы переплелись друг
с другом как корни человекообразных домов. Уроки тянутся часами. Меня
зовут Хелена и сегодня я замещаю Хенриэтту. Канализационные трубы
переплелись друг с другом как корни человекообразных домов. Сегодня
среда 26.4.2006. Меня зовут Хенриэтта и сегодня я замещаю вас самих.
В учительской в пользовании находится голова, в волосах которой пышно
расцвёл иван-чай. Сегодня понедельник 23. 10. 2006. Будапештское восста –



КАЙСА ИЙЯС (р.1977)

Умозрение


Я очнулась, меня вырвало. Я сказала себе: жизнь есть сон, сон есть кража; я увидела
мужчин на пнях срубленного леса. Мужчины были похожи на деревья, они шелестели в
потоках света и разглагольствовали о проявлениях насилия. Мужчины говорили: нам,
лжецам, нужно уметь мастерить себе маски. Нужно уметь раздувать пламя сперва
своей лжи, затем лжи чужой. Сперва своей, неспешно повторяли они, затем чужой.
Мужчины с серьёзным видом поочерёдно кивали головами и жгли манускрипты один
за другим, как бы по общему согласию. Ничего личного, повторяли они, ничего личного.
Мужчины стояли на пороге полыхающего сумрака, прижавшись губами к соскам
темноты, и переговаривались с лесом. Их губы темнели, вдавленные в ночь; мужчины
разоружались, сбрасывая с себя остатки сна. Они сидели на пнях и вспоминали об иных
временах, иных, ещё более древних, манускриптах. Они отбрасывали пёстрые тени, их
ноги зарастали травой. Они укрощали жизнь и выходили на неё как на медведя. Больше
мне ничего не удалось увидеть, так как кто-то украл конец сна, но голос в темноте
произнёс: это может несколько резануть. И я слышала: резануло нещадно.


ВАЛЕРИ МИКОР (р.1960)

Они


когда они пришли

у них была пашня растить хлеб
у них был луг пасти скот
у них была река ловить рыбу
у них был лес бить зверя
у них были бабы рожать детей

когда они пришли

они их посадили за стол
они ели и пили
они их проводили подарками

когда они пришли

мужчины сжимали зубы
бабы выли
дети прятались
скот метался

когда они пришли

дома горели
трупы лежали
кровь пачкалась

тогда они сказали

вы должны любить нашу страну
потому что это наша страна
вы должны любить наш язык
потому что это наш язык
вы должны любить нас
потому что это мы

тогда они сказали

если вы будете правильно себя вести
вы сможете и дальше растить свой хлеб
вы сможете и дальше пасти свой скот
вы сможете и дальше ловить свою рыбу
вы сможете и дальше бить своего зверя
вы сможете и дальше ебать своих баб

тогда они сказали

вы сможете ходить в наши церкви
вы сможете молиться на нашем языке
вы сможете ходить в наши школы
вы сможете учиться на нашем языке
вашего языка Бог всё равно не поймёт
ваш язык всё равно никому не нужен

они говорили это им
двенадцать поколений одно за другим
они гоняли их парней
на двенадцать войн одну за другой
они ссорились промеж себя
и двенадцать раз меняли свои законы один за другим

- - -

дети упрямо продолжали говорить по-своему



перевод Сергея Завьялова


:

Существует парадокс нашей великой универсальной культуры включения (и выключения:-), заключающийся, например, не только в том, что главный редактор международного телеканала Россия Сегодня - армянка, но и в том, что солистку наиболее авангардной/корневой национальной фолк-группы зовут Анжела Манукян, которая "поклонница русских литературных памятников".

Volga Project is a fanciful blend of postindustrial electronics and archaic
percussion coupled with the boundless and finely nuanced voice of Angela Manukian chanting old ritual songs of Russia in her melodic interpretation. While the postindustrial electronics has some analogies to the Western experimental music, the project as a whole defies traditional categories of the Russian/Slavic folk music, or of electronic rendering of pagan or ethnic music. All these elements are interwoven in the group's work to create a new and unique musical phenomenon.


VOLGA live : Rzhanoe zhito. Nato club. Leipzig 27.02.08



*
green

о т.н. "русских националистах" (к предыдущему)

*

Помнится, когда в 2004 году меня зафрендил русский националист К.Крылов, последней записью висело вот это стихотворение. Увы, К.Крылов (особенно в его ипостаси "еврейского поэта Юдика Шермана") мне очень быстро показался гнилым, как переспелый пряник, и я его расфрендил. Разумеется, Крылов расфрендил меня. Финские бобры по имени Расфрендили и Зафрендили живы; к ним давно присоединился бразильский оппосум Забанили, ну и (конечно) перуанский койот Заскринили.


Иногда мне кажется, что до чужих обломов люди жадные, как саранча:
поэтому я часто хожу вразвалку, с поднятой головой.

Похожий на тракториста,
успешно заехавшего в соседнюю деревню к бабке в поисках первача -

твёрдый как дерево,
отчётливый как ксерокопия,
понятный, и в доску свой.

Здесь дело не в алкоголе,
а в чувстве, что звёзды на небе светят не просто так.
Что чудо Господне здесь, под руками и под ногами, и правда его проста.

Я думаю, что понятие «греха» нуждается в пересмотре,
но уныние –
смертный грех,
а людское участие часто на вкус горчит как гнилой орех.

Впрочем, все зёрна под этим жёрновом, белки в этом грёбаном колесе.
Собаки на сене, и далее столько пунктов, что никто не перечислит их все.

Наверное, все нуждаются в оправданиях –
у Ивана, мол, дом сгорел.
А мы ничего, потихоньку –
и глупая жизнь кажется вменяемой и корректной, особенно на заре.

Когда толком не просыпаешься, а уже куда-то идёшь.
И никто здесь не скажет другому:
ну что ты такой прекрасный, чудесный, любимый – харош
придуриваться-то, дурные модельки из собственной жизни лепить,
пожалуйста, вот еда тебе, если ты голоден,
вот вода тебе, если ты хочешь пить.

Потому что человечность и сострадание –
это когда я - это ты, а ты – это я.
Потому что мы летим с тобой рядом, и падаем вместе,
потому что здесь много воздушных ям.

«Летим» это какая-то там метафора,
а так мы просто здесь вылупились и живём.
Имя своё не вспомним, на прямой вопрос не ответим, время не назовём.

Поэтому все вышесказанное ложится на слух как «бу-бу».
Но ваши вязкие уши видели мы в гробу.


2004

*