anton ochirov (kava_bata) wrote,
anton ochirov
kava_bata

а вот и утренний позитивчик - боевой псалом на новый мотивчик

*

На верхушке зиккурата задёргались жрецы,
Ключевые холдинги отдают концы,
Вавилонская башня качается уже,
А ты, баран, сидишь на 305-ом этаже.


Итак, фестивальные истории. Помнится, левые (разрабатывающие, как и многие в то время, свою поляну) в конце 2011 года немножко недоумевали – откуда взялось такое кол-во людей, готовых легко выходить на улицы с самодельными плакатами типа «вы нас даже не представляете». Социологи сказали – это оттого, что за 2000-е много людей прошло через т.н. «низовую гражданскую активность» - разнообразные волонтёрские движения на самые разнообразные темы – от экологических до градоохранительных инициатив, создания ТОСов и независимых литературных журналов. Профсоюзы, кстати – это тоже «низовая гражданская активность». Банды - тоже.

В этом организация разнообразных некоммерческих фестивалей – один из факторов в общем паззле: они сталкиваются с теми же проблемами, что и остальные – то есть вынуждены решать вопросы сугубо политического характера – финансовые, демократические и пр.

Помнится, левые обсуждали, каким образом проводится практика «живого микрофона» на митингах. Практика живого микрофона проводится так (видео). Кто это? Что за стишок он читает? Этот стишок (как выяснилось при беглом рассмотрении) знают очень многие – вот, даже белорусский активист посвятил данном тексту свой материал в карельской газете В.Штепы:-)

Белорусский активист: "Эту песню мы впервые услышали, когда возвращались семьёй (младший сын - уютно устроившись у мамы в животике) в 2002-ом году с Международного фестиваля уличных музыкантов, который проводился в Москве на Болотной улице. В усталой толпе, разрядившейся в танцах, дуракавалянии и пивопитии, влекомой к метро мимо Третьяковской галереи, вдруг раздалось: «Молот Господа разрушит Вавилон!». Мы влеклись вместе со всеми, очарованные волнительной атмосферой яркого и пёстрого праздника. За ней мы приедем сюда через год и чуть было не останемся навсегда.

«Богу ненавистен этот город мертвецов!» - пел, идя посреди улицы в одиночестве и размахивая в такт кулаками, карлсонообразный парнище. А мы, гости из тогда ещё советского Минска, только радостно улыбались, слушая его. Круто тут у вас! Либерти, бля! (с)

Улыбались и мимоходящие сограждане, жившие суетными надеждами. В телевизоре маячилаголограмма воплощённых народных чаяний, изображавшая «молодого, эффективного лидера», готового методами дзюдо расправиться со всеми врагами отечества; злой чечен, казалось, был повержен и больше не полезет на берег; упоительно журчала, ускоряясь, нефть в газпромовских трубах; ещё не было тех пробок, толп и точечных бомбостроек, а в воздухе витал лёгкий аромат свежезелёных денег. Колосс только-только становился на ноги. И никто не думал, что эти ноги могут оказаться глиняными.

<.....>
P.S. По инсайдерской информации стало известно, что автор этой песни - не люмпен-пролетарий умственного труда, а, понимаешь, «успешный топ-менеджер процветающей компании». Информант почему-то уверен, что это должно придавать особый вес его словам. По-моему, это сущая ересь и низкопоклонничество перед статусом. Который скорее может обесценить революцьонность произведения в глазах слушателя. Успешный топ-менеджер, говорите? А-а, с жиру бесится! Придуривается, понятное дело".

Эй, чувак, где твои деньги?
Ты пахал весь месяц - заработал сорок штук.
Половину отдал за квартиру. А где же остальные? Проебались вдруг!
При таких ценах на рынке жилья
Шансов жить нормально у тебя нету ни хуя.

Вавилон падёт, вавилон падёт!
Ни одна сука от расплаты не уйдёт!
Вавилон падёт в конце концов –
Богу ненавистен этот город мертвецов!

Тебя приманили большие огни,
Теперь ты понял, что Москва - это полюс хуйни.
Ты веришь государству? Ну ты и гондон!
Лишь глупость твоя защищает вавилон.

Загружено пользователем a1argusblog , дата: 07.10.2009



Поэтому, можно, конечно, смеяться над наивностью поэта Ольги Седаковой, объясняющей свою присутствие на митингах тем, что:

О.Седакова: "Мы снова увидели людей веселых, дружественных, миролюбивых, остроумных, бескорыстных – людей, которым друг с другом хорошо. Это совершенно неслыханное протестное движение. В нем совсем нет ожесточения, зависти, желания у кого-то что-то отобрать и перераспределить. В нем нет распущенности, обычного состояния бунта. Все в себе, все в здравом уме. Его хватает и на забавные, совсем не жестокие шутки. Это бунт милого и доброго против безобразия, тупости и позора. И – против того унылого цинизма, который, казалось, целиком овладел нашим обществом (и в которое культурная элита, увы, только подливала своего скепсиса и мрака). Дело не только в том, что в наличном положении вещей было слишком много плохого – но в том, что в нем не было хорошего. Нечем дышать – потому что дышать человек может только настоящим и хорошим. Тем, что его возвышает, а не прибивает. Я почувствовала, что дело идет к чему-то новому, когда в последние два-три года все заметнее стали разнообразные стихийные попытки людей делать что-то хорошее вместе. Тушить пожары, собирать деньги на больных, «подвешивать кофе»… И все этого без малейшего морализма, просто, как и должно быть у людей. Этот голод по хорошему, по чистому среди грязи и лжи, по дружескому среди мерзких «междусобойчиков» или пресловутой «совсем частной жизни» значит для меня – пробуждение достоинства. Человеком и обществом, которое знает вкус собственного достоинства, уже нельзя помыкать. Перед ним нельзя показывать «крутой нрав» – это имеет успех в другой, уголовной среде. Здесь же это смешно и мерзко – да просто неприлично.

Изумительно, что власть просто не может прочесть настроения, которое движет выходящими на улицы. Они говорят открыто: не позволим себя унижать! Но власть такого не понимает: она знает только пещерные мотивы – кто-то заплатил, чья-то диверсия, что-то хотят переделить и т.п. В ее представлении о человеке таких мотивов, как честь, просто нет. Поднимать «бедных» и «неученых» против «богатых», «столичных» и «слишком умных» – это ее единственный ответ на положение. Где-то этот «классовый язык» и неотъемлемые от него «происки внешних врагов» еще отзовутся, но здесь он всем понятен как допотопная и уже пародийная ложь. Особенно смешно, когда про «сытость» недовольных говорят зажравшиеся миллионеры. Грязное богатство явилось, наконец, в своем настоящем свете. Мы хотим страны, за которую нам не стыдно", отсюда

Но она (видя сугубо свою полянку), разумеется, права.

*
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments