anton ochirov (kava_bata) wrote,
anton ochirov
kava_bata

free pussy riot, продолжение: "не в курсе этих тонкостей"

*

[судя по реакции - посыл достиг своей цели]

Вот зацените, например, уровень и характер дискуссий о произошедшем на сугубо "левой" политико-художественно-активистской рассылке:


"Извините, но и "обретение", и "панк-молебен" очень слабы в символическом плане. Я не понимаю, почему современные художники обращаются с православными символами так, будто за ними ничего не стоит, а для создания концептуального искусства достаточно поверхностного знания предмета.

Христианская, в частности, православная символика - это мощный пласт смыслов, а не только симулякры. Но пусси райот не смогли их даже задеть. Богородица не может никого прогонять, ее роль - это всепрощение, "утоление печалей", материнская нежность. Если и надо было к кому-то обращаться в православном пантеоне с такой молитвой, так к архангелу Михаилу, символу борьбы против беззакония. То же самое с "иконой": Богородица не может быть бунтаркой, она благая мать, защитница и утешительница. Можно было бы представить их как служителей Михаила, но никак не через образ Богородицы"

:

ОТВЕТ: Я думаю, что среднестатистический православный абсолютно не в курсе этих тонкостей.

См. Агни Парфене (греч. Αγνή Παρθένε) — литургический гимн, сочиненный св. Нектарием Эгинским (1846—1920). Дословный перевод:
<...>

Тебя молю, Владычице, Тя ныне призываю.
На Тебя взираю со стыдом/страхом, Твоея милости взыскую.
Дево святая и нескверная, Владычица Всесвятая,
Тепле взываю к Тебе, Храме освященный.
Вступись за меня, избавь меня от врага
И наследника покажи мя жизни вечной.


*
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments