anton ochirov (kava_bata) wrote,
anton ochirov
kava_bata

нетронутое осмыслением поле фактов***

*

Сергей Завьялов:

(из рецензии на "ТРАМВАЙ ИДЁТ НА ФРОНТ": стихи поэтов-участников Великой Отечественной войны. Составление, предисловие - Кирилл Медведев. Свободное Марксистское Издательство, 2011. 67 с.)

... мы сталкиваемся с проблемой свидетельства, поднятой Агамбеном: "хорошая литература" окажется продукцией выпускников МИФЛИ, интеллигентов, горожан, людей со сложившейся социальной биографией (и т.п. по убывающей), не дав, как всегда, слова тем, кто даже если и напечатал что-то, то - в глуши, а может - и вообще не напечатал, да и скорее всего - не записал: так, осталось что-то смутное в памяти товарищей по окопу, по больничной койке, по тюремным нарам. Кто был в той истории "лишним" уж точно будет лишён слова. <....>

И последнее (и самое главное): на титульном листе значится "Свободное марксистское издательство". Однако ничего даже отдалённо напоминающего марксистский анализ в предисловии не содержится. А ведь для него - после помойных ям равно зловонной советской и антисоветской лжи - нетронутое осмыслением поле фактов.

Вот только один из них: ранее (довоенное) советское общество было не просто классовым, но классово антагонистическим. <...> ... именно война демонстрирует классовую пропасть между рабочим классом и колхозным крестьянством. Эта демонстрация являет доходящую до нескольких крат разницу в цене человеческой жизни*, так как колхозники рекрутировались почти исключительно в пехоту, тогда как рабочие - в части, связанные с техникой, например танковые (ну а что касается лиц со средним образованием, то они почти исключительно направлялись на офицерские курсы). Разные роды войск - это разные шансы выжить. И в советской поэзии об этом есть глухие свидетельства. Так, пехотинец Василий Тёркин, вернувшись после ранения в родной полк, не встречает ни одного знакомого лица, но слышит эпические сказания о себе, дошедшие от погибших.

Вообще говоря, пришло время задать "литературе" и, в, частности, "поэзии", НЕПРИСТОЙНЫЙ ВОПРОС: ГОЛОС КАКОГО КЛАССА ВЫДАЁТСЯ ЗА ГОЛОС "НАРОДА"**?

И кто виноват в том, что историческая мифология в эпоху тотального контроля над массовым человеком с помощью технических средств не находит сопротивления даже в среде тех, кто, казалось, должен быть последней надеждой на то, что человек как феномен ещё не умер? Я имею в виду среду левых художников и интеллектуалов. Или, может быть, мы имеем дело всего лишь с деклассированной гибелью СССР советской интеллигенцией? А название "марксистский" - что-то вроде портрета Че Гевары на футболках тех, кто вообще-то мечтает о карьере менеджера?

:

Ср.: Кирилл Медведев: "Пересмотреть результаты приватизации поэзии: новая парадигма ангажированности", сноска 13.

К.Медведев: - Как справедливо отмечает С.Львовский, "у поэтов могут быть разные политические взгляды, <> но это может не иметь прямого отношения к тому, как устроено их поэтическое высказывание". С этим можно согласится при одной важной оговорке. Во-первых, публикация поэта на сайте крайне левой политической организации, даже не имея отношения к тому, как устроена его поэзия, тем не менее, безусловно, бросают на неё определённый свет, с одной стороны, и повышают доверие части любителей поэзии к этому ресурсу с другой. <...>

Разница в том, что если работа поэта на марксистском сайте, безусловно, опознаётся как признак его идеологической ангажированности, то работа на либертарианском сайте опознаётся в таком качестве реже или не опознаётся вообще, при том, что именно в виде "частного", "неангажированного" высказывания она приносит изданию наибольший политический капитал.

И когда тот же Львовский пишет о том, что "идеология здесь предписывает внимание к судьбе выходца из третьего мира, стоящего в очереди за пособием <>, однако Завьялову более мудрые, чем идеология, письмо и язык предписывают внимание к судьбе мокшан, которые нигде, конечно, ни за каким пособием не стоят - в том-то всё и дело", - то у более-менее политически искушённого человека есть все основания воспринимать этот пассаж не только как выражение частной позиции, но и во взаимосвязи с комплексом идей, пропагандируемых inliberty.ru, в частности, с идеей о том, что поддержка каких-либо групп со стороны государства формирует систему привилегий, подрывающих свободу рыночной конкуренции. Получается, таким образом, что одни политические воззрения (условно социал-демократические) поэту "диктует идеология", а другие (либертарианские) поэту (точнее, его критику) диктует непосредственно "письмо и язык".

:

*"Эта демонстрация являет доходящую до нескольких крат разницу в цене человеческой жизни"

Собственно, недавние события показали действительную цену человеческой жизни в "современном мире" - 1027 к 1 (одному).

(1 октября 2011 кабинет министров Израиля 26 голосами против 3 утвердил сделку по освобождению Шалита. В обмен на его освобождение «Израиль выпустит 1027 заключенных, около 400 из них отбывают пожизненные сроки наказания за самые страшные террористические акты в истории страны») - то есть жизнь одного израильтянина-военного на оккупированных палестинских территориях стоит жизни 1027 палестинских "террористов".

** специально для С.Завьялова: т.н. "современная песня" в начале и конце поэмы Израиль написана Р.Семёновым*** (видео ниже). Собственно, ничто не мешало "Свете из Иваново" (мы стали более лучше одеваться) присутствовать на Ромином квартирнике в г.Иваново, в 2007:

*** наша связь проста: все (кроме 1) пластинки Ромы ВПРа оформлены мной




*
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments