anton ochirov (kava_bata) wrote,
anton ochirov
kava_bata

Categories:

альтернативная музыкальная история СССР два

*

Сам себе задал вопрос - сам ответил. Если не ограничивать себя ответами, которые на поверхности, то ответ на вопрос о "причине негативных коментариев к этому простому монтажу" (видео, где молодой Летов с помощью чуть убыстренных движений как бы исполняет песню группы Ласковый май), то он будет таков:

люди посылают лесом не "ласковый май", не историю, не впадают в "культ безвременно ушедшего великого автора", а всего лишь не-согласны с Юрием Чернавским. Ласковый май - это просто одна из его аватар (как и, например, Пугачёва: убери песни/музыку - что останется? только придурковатая женщина с неплохим голосом (поэтому Пугачёва и осталась в 70-80-х, когда Чернавский уехал в США). Поэтому интересен автор, соответственно, конфликтное поле - автор как "художник" (Летов) и автор как "техник" (Чернавский). На сугубо внешнем уровне отличий между ними нет, см. отзыв Троицкого о Чернавском: "Чернавский тощ как спица и угловат в движениях, он носит огромные очки, говорит скрипучим «индустриальным» голосом и вообще похож на персонажа из видеоклипа — не то гуманоида, не то «безумного профессора». Он немолод (родился в 1947 году) и успел переиграть на саксофоне и клавишных в десятках джаз-ансамблей, ВИА и рок-групп (последней был «Динамик»), где создал себе репутацию одного из лучших аранжировщиков в стране и главного эксперта по электронике. Если большинство наших хорошо образованных клавишников подходило к синтезаторам почти так же, как к роялю, играя с фантастической беглостью в стандартных регистрах, то Чернавский исследовал именно тембровые возможности и старался извлекать из инструментов звуки неслыханные".

Этот же конфликт был в основе противостояния СССР и США: если посмотреть мейнстримную "официальную" продукцию 80-х "для юношества", то обнаружится, что в США было тоже самое, просто технически лучше: "полёт навигатора", "назад в будущее", "индиана джонс" и пр. Поэтому Чернавский в 1994 году переехал в Штаты, которые, став единственным мировым лидером, шустро превратились в государство с ужасающей внешней политикой. Поэтому Рамзан Кадыров и напоминал Ксении Собчак персонажа из фильмов Тарантино.

Сложно, конечно, в 2 словах описать суть этого конфликта*. Мальчик Бананан - это тоже песня Чернавского. А косвенным последствием данного противостояния является тот факт, что С.Бугаев "Африка" поддерживает В.Путина как одно из его "доверенных лиц":

Артхроника: — Вам Путин кажется антибуржуазным лидером?

Бугаев: — За последние несколько месяцев Путин из локального российского лидера превратился в глобальный символ противостояния всему злу, которые представляется нам в форме капитализма. Никто этого не заметил, особенно интеллигенция, которая смотрит в основном на портреты Че Гевары и просматривает совсем другие типы образов. У меня есть свое представление о Путине, которое отличается от представления, сложившегося у арт-тусовки Москвы. Структура моей политической деятельности для меня не столь важна. Своими действиями я продолжаю ту линию, которую когда-то мы начали с такими людьми, как Курехин, Цой и Новиков, которые относятся к категории «усопшие», а также к категории «их дело будет жить вечно». Это радикальные люди. Когда Курехин в свое время пригласил на сцену одновременно Дугина и Лимонова, его вызвали на ковер представители еврейской общины".


А "ласковый май" - это просто вариант песни "Острова" (не самой лучшей у Чернавского).

*сложно, конечно, в 2 словах описать суть этого конфликта. В 3 словах: песня "острова" - враньё.



:

«У меня нет в России заинтересованного партнера? Да бог с вами… У меня нет заинтересованной родины!» — скрипит голос в телефонной трубке.

Голос принадлежит композитору и продюсеру, заслуженному артисту РСФСР Юрию Чернавскому — и летит по проводам из «города кино и музыки» Лос-Анджелеса, где Юрий работает и живет с 1994 года. Мы разговариваем уже второй час: сначала подробно обсудили «трудовую книжку» музыканта (десятки ансамблей, оркестров, групп, международных фестивалей и проектов), в 1980-х и 1990-х создавшего золотой запас российской поп-музыки. Теперь подошли к объективному финалу — к тому, что сейчас этот запас израсходован.

[«“Евровидение” — местечковый выпендреж»]

«По большому счету, профессионалов не осталось, — говорит Чернавский. — Мальчики выросли, и быстрые деньги превратили их в ничто».

(openspace)
*
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments