anton ochirov (kava_bata) wrote,
anton ochirov
kava_bata

кто ее собирается спрашивать (есть еще одно объяснение латрунской авантюры)

*

[так они называли нас: сабоним, куски мыла]


"Тот самый первый текст Анечки принес Дема Кудрявцев - мы думали дать в журнале подборку начинающих поэтов. О том, что Анечка пишет стихи, мало кому было известно. Я прочитал этот текст у себя в длинной гостиной, где за сколоченным из крашеных досок столом мы с Демой ваяли "Обитаемый остров" на его крошечном "Маке". Стихотворение анечкино нам обоим очень понравилось, а дальше произошел такой разговор: "Надо печатать. Кстати, а как фамилия Анечки? - Сейчас, смешная такая... Карпа. - М-да, не пиитическая какая-то. Анна... Анна... Ахматовой назвать, что ли? - Ну, до Ахматовой еще далеко. - Тогда Горенко! А Анечка возражать не будет? - Да кто ее собирается спрашивать!"

А стихотворение было такое:


Д.З.

Отступление тьмы на поворот за Латрун
наоборот повтори
наступление тьмы за поворот на Латрун
отворот рукава возверни на один поворот
осмотрев
кожа скучнеет к утру
Я
все объясню и пойму
ветром
неверным
относит
скользким авто
на невьюжную тьму
и тем самым зеленые косы
позволяет моей голове
так меня насовсем и отпросит
вниз катиться у теплой земли в рукаве.


:


"Наконец есть еще одно объяснение латрунской авантюры. Штурм должен был служить задаче консолидации израильского общества. Ради этого штурмовые подразделение были укомплектованы многочисленными эмигрантами из Европы, многие из которых только что пережили Холокост. Пусть они не имели военной подготовки и еле стояли на ногах после пережитых испытаний. Израильский историк Илан Паппе приводит цитату Бен-Гуриона, объяснявшую мотивы израильского премьера: «Есть проблема с выжившими в Холокосте. Они до сих пор никем не пожертвовали для защиты родины».

Коренные израильтяне относились к европейским евреям, пережившим геноцид, с презрением. Немецкая еврейка так описывала, то с чем она столкнулась на новой «родине»: «Они (коренные израильтяне) даже обсуждали, не построить ли им вторую столовую, так они не хотели обедать вместе с нами, «сабоним». Так они называли нас: сабоним, куски мыла. Потому что немцы делали мыло из тел евреев … Они презирали нас. Относились к нам едва ли как к людям. Они называли нас «человеческой пылью». Мне не раз говорили, что я должна винить только сама себя за все, что произошло со мной во время войны. Я должна была покинуть Европу, откликнуться на зов Сиона давно. «Вы сами накликали это на себя, мы говорили – большинство из Вас дегенераты. Презренные лавочники, торгаши, оторванные от земли, которая была вашей по праву». Некоторые из них говорили, что Гитлер был послан в наказание. Они отмечали наше телосложение: слабое, нездоровое, не склонное к работе, так же как и к вспашке земли или защиты этой земли от врага. Геббельс был прав в своем описание нас…» Несмотря на культ «нового еврейского человека», «голубоглазого сабры», подобные взаимоотношения в израильском обществе не сулили ничего хорошего. Трупы эмигрантов у стен Латруна должны были продемонстрировать старожилам пользу от новоприбывших в качестве пушечного мяса, хотя они, конечно, не являются полноценными людьми и чуть лучше арабов.

450 эмигрантов - "олим", только прибывших на корабле "Каланит", по личному приказу Бен-Гуриона были немедленно отправлены на плац. Не знающие иврита, они не понимали команд и не могли освоиться с выданным им оружием. Впереди их ждала абсорбция в земле Израиля".


Бой действительно превратился в резню. Английские десятизарядные винтовки «Ли-Энфильд», состоящие на вооружении легионеров, были оружием профессионалов – точным и скорострельным. Еще в Первую мировую войну в Бельгии они выкашивали ряды немцев не хуже пулеметов. В руках бывших кочевников и охотников – бедуинов, они были еще смертоноснее. Несчастные еврейские мальчики, брошенные на убой, не могли даже окопаться, командование забыло снарядить их саперными лопатками. Подступы к форту застилали груды тел убитых израильских солдат, но приказа отступать так и не приходило".

"Даже в самом Израиле история Латрунского боя превратилась в мрачную легенду. В 1980-х годах в ходе дискуссий в израильском Кнессете говорилось, что реальные потери ЦАХАЛ составили 2000 человек. Даже если эти цифры завышены, то они наглядно демонстрируют степень недоверия граждан к официальным данным военного командования. В Израиле сложно скрывать реальные потери, но в 1947-1948 гг, когда в страну прибывали огромные потоки эмигрантов, это еще было возможно. Это была человеческая пена, «мыло», не входившее в категорию «а-хеврей» («кореша»).


См.: "потом она написала “Поворот на Латрун”. Потом она написала еще полтора десятка невероятных стихов, и мы ее похоронили, вернее, не успели на самый ритуал похорон, и Ханну Карпу над ее, Анечки, свежезарытым во влажный, в свежий, как новенький, яркий песок телом, нам, опоздавшим иерусалимцам, отпели за пятьдесят шекелей еще разок. Я тогда подумал, что Аньке бы понравилось. Она любила повторы, однокорневки, тавтологии и диссонансную рифму".

*
Subscribe

  • 2014-2015

    ЛИЦО НЕАБХАЗСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ Любовь улитка под листвою | Она почти что муравей | А я с немытой головою | Держу твой облик в голове Её улитка…

  • и так далее

    Ну что, кто-то удаляет журналы,кто-то возвращается. Итак, я здесь отсутствовал 8 лет.

  • (no subject)

    C 2012 по (реальный) 2016 - facebook only. http://www.facebook.com/anton.ochirov

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments