anton ochirov (kava_bata) wrote,
anton ochirov
kava_bata

знатоки орхов! подскажите пожалуйста, как действует ЦИРКОН на орху и её ризому?

*

...я мало могу сказать о собственных сочинениях кроме того, что в них непосредственно сказано. Я много занималась аналитической работой и герменевтикой, но на себя этого взгляда — аналитического, рефлектирующего, истолковывающего — никогда не обращала.

Трудно, конечно, поверить, что человек, который может неделями разбираться, скажем, в версификации «Сказки о рыбаке и рыбке», рисовать схемы её ритма, сам пишет «на слух» и, написав, не выясняет, что это за ритм.

Но со мной так.

[Поэтов — по-латыни vates — вообще не много. Кроме поэтов существуют стихотворцы, литераторы, рифмачи, участники литературного процесса, работники «творческого цеха», как сказано в следующем вопросе. Осуждения или высокомерия я в эти различия не вкладываю. Это просто разные роды занятий, разные человеческие склады. В средневековых латинских «Поэтриях», «Науках поэзии», перечисляются необходимые дары поэта. Среди них — «нежная дума», «лёгкое сердце», «мудрость». О словесной находчивости, образном воображении и чувстве ритма, как видите, и речи не идёт: это способности, а не дары. «Нежная дума» имеет в виду дар созерцать в уме отсутствующий предмет — и созерцать любуясь. «Лёгкое сердце» — тяжёлые, мрачные, страшные темы воплощать в стройных формах. «Мудрость» же значит — чистая жизнь (что требует дальнейшего разъяснения, но я не хочу читать лекцию* (*Shadia Mansour took part in the Palestine International Festival, Hebron.). Это старинное определение мне представляется достаточно точным. С такими дарами создаётся поэзия — то есть нечто странно волнующее и освобождающее. Без них сочинитель включается в литературный процесс, где есть «цеха», «вакансии», «ниши», «лакуны» и другие формы социальной организации].


...это общение с другими языками, с другой манерой выражать вещи, изменяет отношение к родному языку: оно его освобождает, расширяет.

Дело совсем не в том, что из этих языков что-то заимствуется, просто отношения с родным языком становятся свободнее: легче, умелее, можно сказать.(Видимо, это освежает чувство языка и, может быть, чувство жизни вообще) — И кроме того, обостряет чувство зазора между переживанием, смыслом и словесным выражением, между «так есть» и «так называется».

У одноязычного человека такого зазора нет. Он не отличает мира, высказанного в языке, от мира внесловесного. Потому у наших одноязычных авторов — бóльшая тяжесть, трафаретность, задавленность языком. Язык послушнее, чем они думают.

Между прочим, один из самых частых упрёков мне был (и остаётся) — «так по-русски не говорят», «это не по-русски». Смею предположить, что эти защитники правильной грамматики и синтаксиса вряд ли сдали бы мне историю русского языка, если представить такой экзамен. В конце концов, русский язык и его история — это моя лингвистическая профессия. Я читаю достаточно свободно на английском, немецком, французском, итальянском, польском. Я довольно серьёзно занималась классическими языками, особенно латынью, греческим меньше. Благодаря сравнительному славянскому языкознанию, которое мы на филфаке хорошо изучали, и общей лингвистической выучке, я могу, если требуется, читать и на других славянских.

В том кругу, где мне довелось с университетских лет оказаться, в кругу тартуской «Семиотики» и московской структурной школы было бы странно, если бы кто-то не читал на основных европейских языках и не знал латыни, «чтоб эпиграфы разбирать».

...ещё Лев Толстой писал, что посредственные люди всегда говорят о «нашем времени», как будто оно им совершенно понятно. В каждом времени есть какой-то творческий порядок, но его нелегко различить, потому что он скрыт. К нему надо прислушиваться.

Какое же у нас новое приобретение после всех великих открытий ХХ века? Я бы сказала, что в каких-то отношениях у нас больше свободы. Свободы в ритмике, например. Свободы от «реализма». Свободы от «лирического я».

Что ещё? То движение, теневой стороны которого касаются, когда говорят о глобализме, о планетарной цивилизации. О глобализме как характернейшем и всем открытом знаке нашего времени обычно не говорят ничего доброго. Смешение и утрата традиций, выравнивание всего на свете по низкому уровню, упрощение, гомогенизация и т.п.

Но это — теневая сторона происходящего. А сердцевина его: ощущение связности мира, явное, как никогда. Конкретное явление общечеловеческого. Это что-то значит и чего-то требует. Мы принадлежим «мировой литературе» не в том смысле, как это видел Гёте, а в самом непосредственном.

Удавшуюся вещь через месяц читают на других языках.


(О.Седакова)

57.12 КБ


- знатоки орхов! подскажите пожалуйста, как действует ЦИРКОН на орху и е ризому? или это так же бесполезно как корневин

- я им не корни выманиваю, просто ризому у мильтонии хорошо почистила, может циркон поможет чуть чуть перенести стресс. а заодно и про корни интересно, - влияет ли Ц на рост корней у орхов?

- попробовать можно, только концентрацию взять в два раза меньше. циркон быстре всасывается и можно по листу брызгать. чтобы корни нарастали быстре нужна высокая влажность, можно накрыть пакетом , а еще лутче е в тепличку. поливать аккуратно, иногда заменять опрыскиванием.

- циркон - это один из лучших биостимуляторов для корекции жизненного настроя для растений и, в частности, для орхидей. Этот препарат широкого спектра действия, который обладает сильным фунгицидным и антистрессовым действием. Циркон также нормализует гомеостаз (обмен веществ) растений, защищает их от загрязнения тяжелыми металлами. Обладает фунгицидными и отчасти противовирусными свойствами, к препарату нет привыкания. И что главное - Циркон изготавливается из природного сырья - эхинацеи пурпурной.



http://floraq.ru/, форум


*
Subscribe

  • 2014-2015

    ЛИЦО НЕАБХАЗСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ Любовь улитка под листвою | Она почти что муравей | А я с немытой головою | Держу твой облик в голове Её улитка…

  • и так далее

    Ну что, кто-то удаляет журналы,кто-то возвращается. Итак, я здесь отсутствовал 8 лет.

  • (no subject)

    C 2012 по (реальный) 2016 - facebook only. http://www.facebook.com/anton.ochirov

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments