anton ochirov (kava_bata) wrote,
anton ochirov
kava_bata

Categories:

пути народа

*

В том момент, когда в России состоится это: "Выборы Президента России, в соответствии с решением Совета Федерации, пройдут 4 марта 2012 года. Впервые президент России будет избираться на 6 лет", здесь, в РА, мы будем праздновать это:

День установления Советской власти в Абхазии объявлен памятным днем. Такое решение принял в пятницу на своем последнем в 2011 году заседание парламент республики.

По вопросу «О внесении дополнения в Закон РА «О праздничных и памятных днях в Республике Абхазия» заслушали Льва Шамбу, который сообщил, что День советизации Абхазии – 4 марта является значимой датой в отечественной истории. Это признали все, с кем он консультировался - представители интеллигенции и научной общественности.


Шамба предложил депутатам добавить еще один памятный день в календарь Абхазии и назвать его: «4 Марта – День установления Советской власти в Абхазии». Решение было принято.

97.81 КБ

Советы Абхазии (1922-1937)

1. История советского строительства в Абхазии – это история деятельности трудящихся масс, объединённых в Советы.
2. Являясь самыми массовыми организациями трудящихся, Советы представляют собой наиболее эффективную форму вовлечения масс в управление государством, народным хозяйством, обществом.
3. Опыт работы Советов Абхазии приобретает особый интерес на современном этапе, когда решается задача максимального вовлечения масс в коммунистическое строительство.



:

Во избежание разногласий привожу ссылку на статью (1992) своей матери: [ОЧИРОВА Татьяна Норполовна. Окончила МГУ имени М. В. Ломоносова. Член СП СССР, научный сотрудник Института мировой литературы имени М. Горького АН СССР. Кандидат филологических наук. Автор книг и статей по проблемам советской многонациональной литературы], наиболее рефератируемые (начало 90-х):

Очирова Т. Н. Присоединение Сибири как евразийский социокультурный вектор внешней политики Московского государства.
Очирова Т.Н. Геополитическая концепция евразийства.
Очирова Т.Н. Евразийство и пути русского исторического самопознания. //Известия РАН.
Очирова Т. Н. Евразийская модель культуры // Цивилизации и культуры: Альманах. Вып. 1. Россия и Восток: цивилизационные отношения.

и пр. Она в этот период докторскую по данной теме защищала, но не успела.


"Едва ли в практике мировой истории найдется другой такой случай, когда какие-нибудь несколько десятков лет оказали такое губительное воздействие на судьбы языков и национальных культур. Всесоюзная перепись 1926 г. зарегистрировала 194 народности. Далее, по данным переписи, число национальностей убывает со скоростью катастрофической: по переписи 1939 г. их 99, перепись 1959 г. насчитывает их 109, перепись 1970 г. — 106, перепись 1979 г. учла 101 народность. В 80-е годы преподавание ведется лишь на 39 языках.
В истории мировой цивилизации не было аналога масштабам этой национальной эрозии. За пятьдесят три года «невиданного расцвета наций и народностей» исчезла добрая половина этих народностей! Данные 1926 г. насчитывают 57 национальных и 75 этнических групп. Данные 1979 г. — 35 национальных и 17 этнических групп. Резко сократился и численный состав внутри отдельных наций и народностей. На одну треть уменьшился сегодня численный состав русского народа. В 1926 г. юкагиров, жителей Крайнего Севера, представителей древнейшей палеазиатской группы языков, насчитывалось около 2 тыс. человек. Сегодня их осталось 80б, из них родной язык знают 100 человек. Все годы проведения в жизнь «ленинской мудрой национальной политики» дети юкагиров обучались в школах на русском или якутском языках, лишь недавно вышел в свет первый юкагирский букварь тиражом 100 экземпляров, причем большая половина тиража остается пока что без применения.
Разрушение национальностей отражено и закреплено даже в справочных изданиях. Так, в Большой Советской Энциклопедии (М., 1954) статья «Национальность» отсутствует вообще. Да и сегодня многие настаивают на упразднении во всех документах самой этой графы: «национальность». Усиленно пропагандируется еще один любопытный тезис. Так, на состоявшейся в июне 1989 года научной конференции по проблемам национальных отношений и в ряде выступлений по радио директор Института этнографии академик Ю. В. Бромлей, заместитель директора института доктор исторических наук Л. М. Дробишева настаивают на необходимости свободного выбора национальности, свободного перехода из одной национальности в другую. Но если, скажем, якут, по собственному усмотрению, вопреки сложившимся традициям жизни народа, назовет себя грузином, не будет ли такой этнический волюнтаризм сродни пресловутому проекту поворота северных рек?"

http://www.fedy-diary.ru/?page_id=6205

*
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments