anton ochirov (kava_bata) wrote,
anton ochirov
kava_bata

Categories:

нужное время в нужные обстоятельства

*

Ребята на openspase обсуждают Бартану; будем надеяться, что они смотрели Годара (я про "Здесь и Там": "читал, что после этой картины Годара стали все чаще обвинять в антисемитизме/Надо посмотреть, спасибо за раздачу"); в противном случае они так и будут кружить между сионизмом и сталинизмом, наподобие Носика Латыниной (а выход из этого пятачка - лишь в номера карточек кредитообусловленных ("British Broadcasting Corporation" со строгим цензом на дозволенные речи + переход населения планеты на тотальное чипирование + контроль территорий с помощью полностью автоматизированных БПЛА ("чёрные птицы, убивающие за попытку их сфотографировать")


Здесь и там / Ici et ailleurs

Год выпуска: 1974
Страна: Франция
Жанр: киноэссе
Продолжительность: 00:53:04
Перевод: Субтитры (Кирилл Адибеков)
Русские субтитры: есть

Режиссер: Жан-Люк Годар, Анна-Мари Мьевилль / Jean-Luc Godard, Anne-Marie Mieville


Описание: Фильм по материалам другого (незавершенного) фильма, который Жан-Люк Годар вместе с Арманом Марко и Жан-Пьером Гореном снимали в Палестине на деньги Арабской Лиги в начале 1970 года. «До победы» /Jusqu'à la victoire/. Группа «Дзига Вертов».

"Вернувшись к основной концепции монтажа, Годар вскрывает механизм, с помощью которого информация становится дезинформацией: цепочка фактов, объясняющих «событие», систематически перекрывается «единым» изображением самого события. Декодирование этого процесса уступает место изображению самого факта, который, становясь событием, сходит за информацию, тогда как на самом деле этот факт считывается, становится понятным только в динамическом восприятии, которое представляет его как результат, а не как данность. Марксистская философия (диалектический материализм), к которой в то время склонялся Годар, делает его восприимчивым к диалектичности динамики процессов и, в то же время, ориентирует к конкретным материалистическим процессам. Через эту призму он станет понимать образ, изображение как отражение, а это отражение – как «обязательно вымышленное» [3].


качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: XVID 560x408 25.00fps 1698Kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 135Kbps


http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2992791

:

Борьба на два фронта. Жан Люк Годар и группа Дзига Вертов. 1968-1972

Год: 2010
Составление: Кирилл Медведев, Кирилл Адибеков
Переводчик: Кирилл Адибеков, Борис Нелепо, Станислав Дорошенко, Кирилл Медведев, kinote.ru
Жанр: Публицистика
Издательство: Свободное Марксистское Издательство
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 111



Описание: Марксистский период в творчестве Годара некоторыми воспринимается как одна из причуд его эксцентричного гения, другими — как лишнее доказательство того, что подлинное новаторство в искусстве невозможно вне связи с освободительной политикой и левой мыслью. Точно можно сказать одно: интуиция Годара привела художника в нужное время в нужные обстоятельства, и за несколько лет, прежде чем заодно с большинством интеллектуалов разочароваться в прямом политическом действии он сумел не только кардинально обновить собственное искусство, но, что важнее, существенно и глубоко, а вовсе не на уровне поверхностных веяний и конъюнктуры, развить критическую, брехтианскую линию в левом искусстве и арт-теории. В книге собраны материалы, связанные с этим периодом.

http://fmbooks.files.wordpress.com/2010/09/godardfin.pdf

109.03 КБ

"Империализм научил нас рассматривать изображения сами по себе; он внушил нам веру в то, что изображение реально. Тогда как обыкновенный здравый смысл говорит нам, что изображение может быть только выдуманным, поскольку оно есть образ. Отражение. Как твое отражение в зеркале. Реален ты сам, а также твои отношения с этим придуманным отражением. Следовательно, реальны отношения, которые ты выстраиваешь с различными отражениями себя самого, с различными фотографиями. Например, ты говоришь себе: «Я красив» или «Я устал». Что это означает? Лишь установление отношений с различными отражениями. В одном – ты в форме, в другом – ты устал. Ты сравниваешь, то есть устанавливаешь отношения, в результате которых делаешь вывод: «Я выгляжу усталым». Делать фильм политически значит политически установить именно такие отношения. То есть решить проблему политически.

Через труд и борьбу. Пытаясь заставить нас поверить в реальность образов (тогда как они вымышленные), империализм мешает нам воссоздать реальные (политические) связи между образами; воссоздать настоящую
(политическую) связь между образом тренирующегося ашбала и образом федаина, переправляющегося через реку. Единственная революционная реальность – реальность (политическая) этой связи. Политической она
является постольку, поскольку ставит вопрос о власти".

"Наши товарищи из ФАТХ, к примеру, мыслят прогрессивно в том, что касается основного фронта вооруженной борьбы, но их идеи, касающиеся второстепенного, информационного фронта, зачастую гораздо слабее. Для нас важно научиться разрешать это противоречие в числе прочих, коренящихся внутри самого народа. Речь не о противоречиях между нами и врагом. Создание неоднозначных образов помогает эти противоречия разрешить. Теперь, после того, как был поставлен вопрос о производстве серии из трех образов (возвращаясь к нашему примеру), ты политически грамотнее подходишь к вопросу об их распространении".

"После изобретения фотографии империализм создавал фильмы только для того, чтобы затруднять движение тем, кого он пытался подавить. Он производил образы измененной реальности для тех, кого подавлял. Наша задача – разрушить эти образы и научиться создавать другие, более простые, служащие народу, чтобы народ мог ими воспользоваться. Сказать «Это медленно и трудно», значит сказать, что эта схватка (идеологическая) есть часть затяжной войны, которую палестинский народ ведет против Израиля, значит сказать, что эта борьба касается всех войн, ведущихся народами против империализма и его приспешников. Как губы
касаются зубов [17]. Как мать – ребенка. Как палестинская земля – федаинов"…

июль 1970

Первые выводы

– «В конце концов», говорят писатели и философы. «В конечном счете», говорят банкиры. Мы видим, что исследование, посвященное этой фотографии, приводит к правильной постановке вопроса, к правильному экспонированию (мы попрежнему говорим о фотографии) проблемы звезды. Кто вершит Историю – звезды, герои или же народы?
– В таком случае нужно поставить вопрос о представительстве, вопрос репрезентации. Кто что представляет, как именно? «Я представляю немецкий рабочий класс», говорит немецкая Коммунистическая партия прежде, чем перебросить свои основные отряды под Сталинград, который вскоре будет взят в кольцо. «Я представляю социализм», говорит молодой кибуцник [15], выращивающий апельсины на арабской земле, чтобы увеличить доходы банка Леуми [16]. «Я представляю американскую стабильность», говорит Ричард Милхаус Никсон. Одни – как вытяжка, другие – как дыхание. Но в данном случае это одно и то же.
– Нам показалось уместным сделать то, чего никогда не делают журналисты, а именно – расспросить фотографию, которая также репрезентирует реальность; не просто какую-то фотографию, и не какую-то там
реальность. Значит, и не как-то там репрезентирует.


*
Subscribe

  • 2014-2015

    ЛИЦО НЕАБХАЗСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ Любовь улитка под листвою | Она почти что муравей | А я с немытой головою | Держу твой облик в голове Её улитка…

  • и так далее

    Ну что, кто-то удаляет журналы,кто-то возвращается. Итак, я здесь отсутствовал 8 лет.

  • (no subject)

    C 2012 по (реальный) 2016 - facebook only. http://www.facebook.com/anton.ochirov

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments