anton ochirov (kava_bata) wrote,
anton ochirov
kava_bata

Categories:

афиши и постеры 60-х





паяснитильная записка:
"...Психоделия – не явление, а личный опыт. Обычный рекламный плакат жёстко функционален – это инструмент рекламы или пропаганды. Психоделический постер принципиально нечитабелен, да и вообще безразличен к стандартным требованиям рынка. Лаконичное английское Inside drawn Out – «нарисованное наизнанку». Психомиражи внутреннего космоса, цветущие на заборах и стенах домов, рассчитаны не на мимолётный взгляд, а на третий глаз, который у большинства прохожих отсутствует. Впервые коммерческое искусство выглядит антикоммерчески: полоумные композиции и цветовые решения ставят в тупик и очаровывают. В отличие от фотографии и печатного текста рекламы того времени всё делается вручную: пером и кистью, даже аэрограф считается ненужным баловством. Искусство принадлежит пиплу. Найденные на улицах плакаты служат обоями – бесплатно и очень красиво.
Мгновенную узнаваемость новой эстетике обеспечивают 2 основных элемента. Полёт фантазии художника проходит по сложной траектории, каскады образов теряются в орнаментах. Самодельное барокко соседствует с сюрреализмом, турбулентные зоны восприятия преодолеваются на автопилоте. Другой характеристикой психоделической атмосферы является плотность: формы наплывают друг на друга – расширенному сознанию тесно в прямоугольных рамках. Лист полностью покрыт неожиданными изгибами линий и причудливым декором. Надписи не предназначены для лёгкого чтения: они либо набраны микроскопическим шрифтом где-то внизу поля, либо растягиваются и извиваются, образуя абстрактный узор. Интенсивность цветов зашкаливает, картинки звенят и переливаются. Контуры текут и мерцают, то затягивая взгляд в глубину, то выталкивая его на поверхность. Звуки становятся образами, формы рождают ощущения.
Рисунок может быть никак не связан с событием, которому плакат посвящён. Образы чувственны или провокативны, постеры перегружены метафизикой и усложнённым символизмом хипповских легенд"

54,01 КБ
88,33 КБ 58,30 КБ 21,18 КБ 48,77 КБ 35,74 КБ 27,81 КБ 31,37 КБ 29,93 КБ 65,83 КБ 45,69 КБ 33,84 КБ 37,29 КБ 71,58 КБ 39,17 КБ 51,22 КБ 55,85 КБ 77,93 КБ 80,76 КБ 48,35 КБ 73,07 КБ 91,67 КБ 70,38 КБ78,84 КБ 111,69 КБ 69,49 КБ 117,53 КБ 124,34 КБ 111,18 КБ 92,02 КБ 22,09 КБ 27,41 КБ 31,18 КБ 47,90 КБ 39,58 КБ 163,15 КБ 89,77 КБ 15,26 КБ 64,45 КБ

Вербицкий пра хиппи:
"А ведь всё могло сложиться по-иному: была у хиппов в какой-то период перед носом развилка "налево" или "направо". Но Мэнсона закрыли, "Процесс" притух, "новый поворот и мотор ревёт", а в результате слово хиппи окончательно стало синонимом словосочетания "немытая размазня".

А ну как свернули бы направо? Так и грезятся суровые сектантские поселения "детей-цветов" в американской глуши: заборы из осиновых кольев с насаженными фиксатыми черепами бабуинов, посевы конопли в виде свастик, белоснежная ариософская "свободная любовь" и Аввакумы Нового Света со стальными бородами и патлами. В одной руке "шотган", в другой косяк, ноги заплетены в лотос. Не мельтеши, сынок, может, ты на ЗОГ ишачишь? Сделай тягу проверим, что ты за фрукт снутри. Кому peace, а кого башкой вниз. Кому free
love, а кому усекновение глав. И глядят сторожко в небо кремниевые мушкеты: ни один "чёрный вертолёт" мимо не пролетит. Нет сомнений из таких скитов и отправился бы на Марс рубленый звездолёт без единого гвоздя, работающий на бурбоне, кислоте и коллективной медитации. На одном борту пацифик из дроби выложенный, на другом коловрат из фенечек. Встретили бы зоговские марсоходы будьте нате.

Но выбрали наши предшественники не "налево" и не "направо", а "рожей в салат". Беда не в "левом" и не в "правом", беда в самом механизме потребления; потребительское общество превращает каждого человека в говно, невзирая на его политическую ориентацию, просто потому что говну проще впаривать говно, впаривание которого необходимо для сохранения общественных отношений, построенных на потреблении говна в обмен на говно"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments