anton ochirov (kava_bata) wrote,
anton ochirov
kava_bata

Categories:

нижний

захожу в вагон, а там Логвинова. Говорит: "положила все деньги в карман штанов, потому что он мне понравился, а они оттуда все вывалились". Рядом Цветкова, я подумал: Аня и Аня, благоприятен брод.
Нет, остальное не расскажу.

Буфет: офигенное место, мы там прижились, как кролики. Помимо всего прочего, в нём стоит письменный стол, за ним сидит дедуля с усами и в перстнях, и читает книжки. На столе стоит лампа, электроплитка, на ней сковородка с песком, куча джезв и батарея пряностей. Он за ним кофе варит, должность у него такая. Я позавидовал.
В последний момент сказали: микрофона не будет. Коля Олейников, который бредпитт и кожекин в одном флаконе, грамотно всех воодушевил, что "это будет честно". В результате на следующий день, когда микрофон был, все всё равно порывались читать без него, хотя для того, чтобы он не пропадал, на него надо было просто шепнуть и держать ближе к шарику.
Плакал один раз: на Логвиновой, но это непроизвольно, это у меня так всегда, когда чудо намёком, "вспоминание подлинного" называется.
Короче, мы победили, и всё на этом, проговорим потом.



пиздить не мешки ворочать
никто здесь дышать не хочет, а раз хочет –
давно далече
бисер икрой не мечет
берет тебя бог за шкирку, буравит тобою дырку –
во рту воркута намёрзла, отвечай за базар -
зависая под куполом цирка,
качаясь как плод на ветке,
закрывая глаза,
я не знаю, каким инстинктам доверяются циркачи:
господи, научи


ни будущего, ни прошлого.
ты можешь: ощущать себя брошенным –
(мама, роди нас обратно – а то мы здесь как в чулане), –
находить утешение в христианстве, буддизме, исламе,
зарубаться деньгами, –
нет ничего такого, на чём можно стоять ногами.
искусство как утка, вынутая из-под больного –
пока это есть в наличии, мы не достойны иного.

я не знаю, зачем киты выбрасываются на берег,
я не знаю, зачем существуют птицы и звери,
я не знаю, что говорят деревья, вода и травы, –
я вспомнил однажды, кто нас сюда переправил, –

посмотри: у каждого камня, закинутого в огород,
на боку отпечатки пальцев, похожие на тавро

у нас с тобою базар короткий тяни эту лямку
разгляди как кротко в мокрой земле кроту
целая рота родственников лежащая штабелями
и приятели приносящие наркоту
крошка сыта по горло, кашляет или дышит
ангелы залетят кем-то выроненные сюда
у тебя будет выкидыш слышишь
слышу и понимаю и тебе отвечаю: да
потому что когда попустит когда отойдут умрут
околоплодовые воды крикливые как пиар
загляни в мою ямку между ключицами, прикуривая на ветру
мой милый мой мир мой дар –
я не рыдаю – слышишь - я не умею рыдать
у меня пять медалей за храбрость слышишь
из них первая – за то что я вышла выжила родилась
ласковая поебень кошки скребут как мыши
рыла свои тоннели какой-то беслан несла


ты открываешь меня как книгу, вкладываешь в меня пальцы, думаешь как я жил
я не люблю подвешенные к стенам полки, мне не нравятся стеллажи

видишь, боже, мы раскрошенные словно булка, которой кормят уток воробьёв голубей
видишь, небо над нами иногда становится пронзительней и голубей
к твоей стене подвешенные словно полка, где книги молчат макушками, повёрнутыми к тебе

сначала на чём-то незаметно торчали после с этого незаметно слезали
твой бог смотрит только твоими глазами
жизнь сидящая на подоконнике, прижавшая колени к лицу, словно девочка не сдавшая свой экзамен
и небо такое жаркое такое низкое выглядит как синяя борода
а в 13 запертой комнате люди вытягивают билеты грызут оголённые провода

* * *
это будет ещё краснее, бескостней или стыднее
словно птица ложится на ветер, но нет ничего под нею
1. я глотаю воздух
2. я слушаю своё сердце
3. я не замечаю пункта первого и второго
мне кажется, что я буду всегда свободным красивым – тчк - молодым здоровым

(больше всего сейчас хочется добавить ко всем этим перечислениям приставку «не-»
я думаю, именно поэтому мы живём так, словно бултыхаемся в вязком чужом говне)

у меня была лошадь, я помню как она лизала стенку нашего дома
шершавую как пенопласт –
просто делала это, потому что не могла по-другому
втягиваясь в мир огромный, я совершаю некие действия чтобы не склеить ласты
моя память такая твёрдая и смерзшаяся словно наст

(глупая и упрямая, сжатая как кулак -
это впечатывается как дважды два - детство, лица живых родителей, повадки их и дела)

но жить настоящим это похоже на то как ты в своём фотошопе склеиваешь слои
жалко трогательно абсурдно ласково – любые слова каркающие как вороны
чирикающие как воробьи
встают во весь рост, не открывают глаз
идут по воде, отбрасывают тени, и тени падают как родительские тела:

- умирает папа, умирает мама
лежат в моём животе, похожие на капитана немо
сколько лье под водой, над какой океанской ямой
они парят, раскидывая ладони, светоносны и немы

они тоже каркали как вороны, чирикали как воробьи
занимались тем, чем не стоило бы
если бог так целует в губы – любые, и даже твои (твои)
то каждый здесь находящийся может быть (и не-быть) любым

сколько деревьев, господи, и сколько травы растёт
(я ненавижу газонокосильщиков, они будят меня по утрам)
а пепел летит по ветру, дождь чиркает по подоконнику,
время идёт и никуда не идёт –
а взглянешь сверху на его дорогу, и она
напоминает (а)шрам

(лошадь шла по дороге, шла шла и шла
нашла пирожок, села, поела, и дальше опять пошла –
это так сложно – просто взять своё, а всё лишнее выронить выговорить отпустить
самого себя вырастить и за всё – навсегда - простить)

2.
посмотри, жизнь сейчас - как теннисный мячик, закатившийся под кровать
бог как автоответчик, которому глупо врать
тем более слушать все эти одинаковые сообщения: приём приём, я по делу
слушать шутки: «автоответчик в отпуске, вы разговариваете с холодильником»
чувствовать себя школьником, которого нагрели на бабки,
выпотрошили, обули

то ли ещё будет, ведь ты можешь идти куда хочешь
звонить по любому номеру
говорить в темноту: алё

(я так говорю с машиной, слышишь мой голос разборчивый внимательный неживой
что мне с того, что ты там не снимаешь трубку
валяешься с треугольной светящейся головой) -

говори же: алё алё, гули-гули - здравствуй мой мир, я твой
каким ты бываешь близким, зачем ты сейчас далёк?
4.

(лошадь шла и катила мячик, пела про прекрасное-далёкое, очевидное-невероятное
выглядела как алиса селезнёва, которая слушала миелофон, -
сердце катится в свое будущее, в будущее – обратно, в свои светоносные пятна,
поблёскивая как катафот:

- отрази меня и возьми меня
не будь бессловесной рыбой, милая моя лошадь, возьми меня в свой полёт
- алиса, я им обо всём сказал, поцелуй меня в губы, назови меня моим именем -
слышишь, алё, алё?)

Р.S.

мне сказали – и это тайна - что лучшая в мире рыба ловится на живца
что глупый ребёнок повторяет жизненный путь матери и отца
мать, я чувствую тебя под своими ногами, когда я иду по траве
отец, я чувствую тебя, когда задираю голову
и тени от облаков гладят по голове –

потому что это будет ещё беспощадней, беспомощней, тяжелее, нежней
и птица ложится на ветер, но нет никого над ней
- здравствуй, здравствуй, моя наживка, раскинувшая ладони, парящая в темноте
говорите, о чём хотите, встаньте живы и эти и те...

(только жить это просто жить, стенку свою лизать
я смотрю в глаза этой лошади, я не знаю о чём сказать)


* * *
какая жалость, что всё - проходит
если бы мы были вменяемыми, уплыли бы на пароходе
как покачиваются в искристой воде медузы, как серебрятся рыбы, какое над ними небо –

и никому не интересна моя тоска, твои крылья ласточки, твои куличики из песка
города, построенные спичка к спичке, рука к руке, руки коротки и тонка кишка –

да, здесь и сейчас это выглядит как имитация блюза -
так немного тех, которые с миром танцуют, а всё больше тех, которые его юзают
говорят, на плоту геккельбери пахнет смолой доселе
смотри, как мы на него подсели

наверное, лучший выбор – это тот, который совершается помимо чьей-либо воли

а мимо плывут пароходы, ворочаются их медленные колёса, шлют мальчишу приветы
я раздвигаю кусты, и вижу как по жёлтой воде проплывает буханка хлеба
и думаю, что пора навестить тётю полли

она думает, что мы утонули, она переживает за нас этим летом

* * *
(.....................................................................................................)

антиглобализм

1.
кажется это уже было: многоэтажные здания зажимают животы руками,
складываются вдвое, катаются по земле
твоя видеокамера больше ничего не заснимет 7 миллионов лет
это выросшее человечество выглядит как пружина
стоит у гортани комком
я знаю, что вы не поверите, но я хочу вам сказать, что жить и умирать – легко
(но жить – трудно, а умирать – противно
я зарываюсь в берег, забываю о главном, говорю себе: дыши хорошо и ровно)
всё уже хорошо сегодня, завтра будет всё хорошо подавно
у меня нет фотоаппарата, сестры папы мамы брата

мимо меня протекают реки, заросшие тростником, я гадаю по тростнику
земля и небо, научите своему языку, а то у меня на языке репейник, провода, стекловата
вчера по телевизору был концерт, и мне вчера показалось, что певцы выглядели виновато
как будто бы что-то такое знали,
но я думаю, что они ничего не знали, иначе бы просто так не пели.
а потом были новости с талибами, арабами, президентом и рассказом о том кто кого умертвил
а потом была вспышка, и ещё через четыре дня наш дом откопали,
сказали: тебе ещё повезло, дебил

но всё равно я думаю, что нужны герои, идеи, большие слова
я думаю, что мама бы мною гордилась, если бы осталась жива

2.
я завидую безупречности насекомых, внятности рептилий
я думаю, они не рассуждают о том, в какую лужу попали, чем им не угодили
я нервничаю, когда вижу или читаю произведения искусства из разряда «нас наебали»
прошлым летом я целыми днями смотрел как стоит богомол – неподвижный, похожий на ветку
я смотрел на него и думал: боже мой, всё хорошо, всё в порядке

я тоже хочу быть неподвижным а если нужно двигаться, двигаться молниеносно
я этого не умею, но научиться наверное никогда не поздно
я знаю, ты не поверишь, но я говорю серьёзно:
как это - в моём поле зрения появляется новый объект, ВВС, простые ребята, африка за кормой
мою любимую пальму заносит снегом, добро пожаловать, говорит, домой

3.
мы летели в большом самолёте, я и Ленка
она хотела куда-либо уехать, называла это словом «свалить»
и в лучшем случае меняла места работы, переживала, что завышает планку
говорила им «кыш, кыш -
чем ты дышишь, если живёшь вторую половину субботы
малыш», -
как она называла свою подругу (то есть меня), с которой снимала на пару
двухкомнатную в хрущовке
говорила ей: ничего, всё будет скоро, скоро
клеила в ней обои – белые белые будто сливки
мы, говорила, с тобой красные и в пятнышках –
божьи коровки
я получу через месяц 700 уе, давай поселимся на варшавке
свалим без палева, а то заебало, честное слово, Ленка

4.
бог вселяется в женщин, в мужчин, детей, многоэтажные здания, кошек муравьёв собак
в трещины губ, складки лба
выносит мусор, вселяется в мусор, кладёт его в мусорный бак
говорит: - все свободны, спасибо
а сейчас будет небо с овчинку, обед на скорую руку, жизнь говорит и судьба
я думаю, мы научимся веротерпимости и любви
не зря же у нас есть президент наркотики MTV
поэтому я кину в тебя этим пакетом, а ты его сам лови
посмотрим, какие создания живут у тебя в крови

кажется, это уже было:
подозрительные вещи в транспорте, сообщайте водителю:
дорогой водитель, здесь лежит какой-то пакет
- большое спасибо за вашу ценную информацию на понятном нам языке

он лежал мешком
поодаль толпились зрители свидетели мусора
- здесь чисто настолько, насколько бывает чисто, когда бог слегка прибрал
поэтому мне легко

давай пойдём далеко, слышишь, пойдём налегке
знаешь, мы красные нитки в Его синем глазном белке


(.....................................................................................................)
* * *

никто не хочет говорить друг с другом
все и так всё якобы знают
sms: позвони мне вечером, у меня выходной, сегодня я выходная
рита, видишь дорогу из жёлтого кирпича
дима, выкручивайся, как можешь, самого себя выручай
рома, выгуливай дога
вера, завари себе чай – чёрный или зелёный
щёки в чём-то солёном – он один, ты один, я одна

тема ебли говорит не раскрыта
недостаточно круто
мало тебя выскабливали, мало бросали
кабы была ты как я, говорит
курила бы сейчас салем
не верила бы ни во что, знала бы до хуя
как была ты, так и осталась дурой набитой, Рита
хули он так тебя любит – ты же овца, говорит

какая разница – где
какая разница - с кем
никто не говорит ни с кем – в тридевятом царстве,
в ташкенте, караганде
ветер носит их повсеместное: приди-узнай-полюби
узел расплети развяжи расскажи - не получается? разруби
качаются наши ненужные хитровыебанные мосты
я знаю, как выглядит «я», найди 10 отличий от «ты»

перекрученные как бинт натянутые как тетива
качается на ветру твоя моя тыквенная голова
лёгкости, говоришь, ляжем костьми, говоришь
воду носил решетом, говоришь
семь хлебов на всех зрителей шапито, говоришь
всё слова всё слова всё слова

видишь на поле пугало
на нём твой свитер
держимся в такте, качаемся, рио-рита, ветер
птиц не видно, хорошо что не видно
потому что голова как сито, тело как простыня
покрывало снял, свитер снял, кожу снял –
любовь, говоришь? любви, говоришь?
ну и ладно, говоришь, ну и ладно
сколько слов, столько птиц, а приходит одно:
бэби-ситтер

аннушка, масло не проливай, воду свою не лей
рита, не парься, не высаживайся, не болей
руки береги, голову береги,
а то навешают пиздюлей, нагонят вокруг пурги
раком поставят, выварят как курагу
помнишь фильм такой был: «урга -
территория любви»
, снял его михалков, где-то получил призы
а мы с тобою как лохи в этой степи, не знаем даже азы, -

возлюби ближнего, говорит
слушай меня, Рита, десятый раз говорит

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments